Close

Лизинг в россии: Лизинг автомобилей и спецтехники в СберЛизинг

Содержание

Возвратный лизинг в России: преимущества, особенности договораme

Главная особенность возвратного лизинга: одно и то же лицо – физическое или юридическое – выступает в роли продавца имущества и в дальнейшем – его арендатора, причем с правом возврата собственности.

Такая схема – настоящий спасательный круг для бизнеса, попавшего в сложное положение, ведь можно:

  • закрыть крупный кассовый разрыв или выплатить долги;
  • изыскать средства для обновления производства и инвестиций, когда нет иных источников и банки отказывают в кредитах;
  • расширить дело в тот момент, когда рынок требует, а финансы не позволяют;
  • пережить внезапный кризис, вот хотя бы пандемию, ставшую приговором для многих компаний и даже отраслей.
  • Есть и дополнительные преимущества возвратного лизинга: это прежде всего сокращение налога на прибыль за счет отнесения лизинговых платежей к расходам; это также возможность снять с баланса предприятия дорогостоящее имущество. Добавим, препятствиями для сделки не станет даже испорченная кредитная история физлица или его избыточная закредитованность – обычные помехи при запросе кредита. Конечно же, возвратный лизинг для таких клиентов – гораздо более выгодная и, к тому же, совершенно «белая» сделка, которую никак нельзя сравнить с полным рисков и разочарований походом в ломбард и, тем более, с ловушкой займов от микрофинансовых организаций.

    В мире возвратный лизинг давно нашел свою нишу среди иных финансовых инструментов. В России он развивается не так давно. Полноценно включен в правовое поле лишь в 1998 году.

    Риски возвратного лизинга

    Даже самый поверхностный поиск в сети выведет вас на статьи о так называемом «мнимом» лизинге. И это один из ответов на очевидный после изучения всех приведенных выше преимуществ, вопрос: «Если все так замечательно, почему схема применяется редко?»

    Любой финансовый инструмент рынка, особенно новый или относительно новый, должен найти свою нишу, своих пользователей в аудитории физлиц и предпринимателей, своих профессионалов на уровне лизинговых компаний. Должны устояться, стать общедоступными и понятными правила применения, должна быть наработана практика; юристы и адвокаты, в свою очередь, должны изучить предмет, чтобы полноценно сопровождать сделки.

    Если резюмировать сказанное, вот особенности применения возвратного лизинга.

    • сделки обратного лизинга, особенно крупные, всегда под наблюдением налоговых органов, причем такое внимание может быть весьма пристальным;
    • по таким сделкам возможны проверки ИФНС;
    • имеется значительная неоднозначность судебных решений по сделкам;
    • по крупным сделкам крайне желательно сопровождение компетентного юриста.
    • Остались вопросы?

      Получите консультацию и персональный расчет по приобретению легкового автомобиля в лизинг

      Еще раз уточним: именно судебная практика показывает, что для налоговых органов сделка по продаже с последующей финансовой арендой имущества тем же самым продавцом кажется мнимой, поскольку нет фактической передачи активов. Действительно, реализация имущественных активов с одновременной обратной их передачей в финансовую аренду бывшему собственнику выглядит… необычно. И тут крайне важны реальные цели сделки.

      Один случай – когда имущество для собственника «драгоценно», оно является основным средством производства и несет важное практическое значение, хотя может быть морально и физически изношенным. Значит, его уровень ликвидности очевидно недостаточен для роли залога по кредиту. Тут лизинг – верное решение, обоснованное.

      Другой случай – когда предприниматель видит основной целью сделки минимизацию налоговых обязательств. Иного экономического смысла в сделке фактически нет. Не удивительно, что возникает высокий риск спора и далее — признания недействительности всей сделки.

      Хотя мы говорим о «рисках» во множественном числе, на самом деле все они так или иначе сводятся к одному общему блоку тем – это возможные претензии со стороны налоговых органов.

      И, кстати, мы уже начали чуть ранее обсуждать минимизацию рисков, когда указали основной фактор: возвратный лизинг – не путь сокращения налоговой нагрузки, такой его эффект вторичен и является следствием сделки, а никак не ее причиной.

      Второй фактор риска тоже весьма очевиден – налоговые органы уважают прозрачность и определенность. Если расчет предполагается вести сложными способами, при использовании уступки права требования на участие третьих лиц или через оформление векселей, это даст повод для повышенного внимания ИФНС.

      Третий фактор также озвучен ранее: сделка должна иметь прямой экономический смысл, а график платежей должен быть логичным, длительные отсрочки выглядят сомнительно.

      Все риски, указанные здесь и иные, попросту не возникнут, если изначально подготовить сделку на высоком уровне, предусмотреть все необходимое при обсуждении условий. А в этом вам охотно помогут наши специалисты.

    «ЛИЗИНГ» — «ЛИЗИНГ»

    Современная рыночная экономика предъявляет очень высокие требования к каждой компании. В условиях жесткой конкуренции в выигрышном положении оказываются те фирмы, которые умеют видеть конъюнктуру рынка товаров или услуг насквозь, прогнозировать тенденции развития, предвидеть риски и предлагать лучшее.

    Определение спроса и разработка действенных механизмов его удовлетворения с целью получения прибыли — основная задача маркетинговых служб компаний.

    Одним из самых прибыльных, и в тоже время сложных, в плане конкуренции, является российский рынок лизинга.

    Запросы участников финансового рынка и в частности рынка лизинга могут быстро изменяться, поэтому анализ статистики, лизингодателей, лизингополучателей, предметов лизинга, филиальной сети лизинговых компаний становится чрезвычайно важным, чтобы иметь возможность своевременно реагировать на любые изменения и события.

    Для выработки действенной стратегии развития участникам рынка требуется формирование специального комплексного статистического исследования по всем сегментам и в первую очередь автомобилей, дорожно-строительной техники, сельскохозяйственной техники, оборудования: Категория предмета лизинга; Марка; Модель; Уровень комплектации модели.

    Маркетинговое агентство Russian Automotive Market Research предлагает комплексные решения исследования и оценки конъюнктуры российского рынка лизинга. Очень полно в нашей статистике представлена информация по автомобилям всех категорий. Мы не просто выдаем сухую статистику по какому-либо сегменту рынка в целом по Российской Федерации. Сведения, предоставленные нашей компанией, могут быть конкретизированы по отдельным регионам с учетом множества данных, прямо или косвенно влияющих на состояние рынка лизинга.

    В наших материалах — Рынок лизинга. Статистика. Аналитика — комплексно учитываются следующее параметры: уровень развития лизингового рынка; уровень развития филиалов лизинговых компаний на местах; история лизинговых сделок по компаниям – лизингодателям, история приобретения предметов лизинга по компаниям-лизингополучателям, соответствие модельного ряда компании местным климатическим условиям; сложившаяся в регионе филиальная сеть лизинговых компаний; конкурентная среда. Учитываются также и многие другие факторы. Наша информация поможет грамотно спланировать стратегические приоритеты компании, представительского центра, ассортимент сезонного предложения продукции. В нашей компании можно заказать проведение маркетингового исследования по любой категории транспортных средств. Специалисты компании Russian Automotive Market Research разработали уникальную методику анализа и мониторинга договоров финансового лизинга. Базы данных лизинговых сделок транспортных средств и других предметов лизинга позволяет детально Оценить объем рынка лизинга; Подробно проанализировать структуру закупок компаний-лизингополучателей; Рассчитать точные доли каждой лизинговой компании; Проанализировать спрос и предложение в конкретных регионах и городах; Определить партнеров по поставкам техники, оборудования; Формировать специальные предложения по поставкам техники, оборудования и в регионе деятельности лизинговой компании; Определять оптимальное размещение для новых филиалов или корректировать деятельность действующих филиалов; Прогнозировать спрос на различные предметы лизинга как по стране, так и на локальном уровне.

    Льготный Лизинг в России | МАЗ

    Льготный Лизинг в России

    Льготный лизинг грузовых автомобилей в России.
    Эксклюзивная программа по финансированию белорусской техники. 

    ООО «Балтийский лизинг»,  ООО «Лизинг-Трейд», АО «СБЕРБАНК-ЛИЗИНГ» и АО ЛК «ЕВРОПЛАН» ,  ПАО «ТрансФин-М», ООО «Лизинговая компания «Дельта»,  ООО «БЕЛАЗ-24», AO «Тюмень агропромышленная лизинговая компания»,  ООО «ПРОМАГРОЛИЗИНГ-ЦЕНТР», AO «ВЭБ-лизинг», АО «Газпромбанк Лизинг», ООО «КУЗБАССЛИЗИНГ», АО «Металлоинвестлизинг», ООО «ЮниКредит Лизинг», ООО «СТОУН-XXI», ООО «Альфа-Лизинг», АО «ВТБ Лизинг», ООО «Национальная Лизинговая Компания», ООО «АМКОДОР ЛИЗИНГ»,  ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» работают с ведущими российскими и зарубежными поставщиками автомобилей для того, чтобы предлагать грузовые автомобили и другую технику в лизинг на привлекательных условиях:  

    Авансовый платеж от 10% Удорожание от 0% Низкие платежи и  долгий срок лизинга
    — низкий первоначальный взнос позволяет приобрести сразу несколько автомобилей с минимальными стартовыми вложениями или взять более дорогой автомобиль. — благодаря скидкам, полученным от автопроизводителей и дилеров, вы можете взять автомобили в лизинг с удорожанием от 0%.  — возможность пользоваться транспортом на необременительных условиях благодаря  предоставляемым субсидиям                                                   

      

    За дополнительной информацией обращаться по телефонам:

    Управление продаж грузовой техники: 

    Тел: +37517 217-20-18, 217-93-76, 217-96-87

    Тел./факс +37517 217-98-67

    e-mail: [email protected]

    Управление продаж пассажирской техники: 

    Тел: +37517 217-25-70, 217-99-31

    Тел./факс +37517 217-22-40, 

    e-mail: [email protected]

    Управление продаж специальной техники:

    Тел: +37517217-94-69, 217-99-05

    Тел: +37517 217-93-97, 217-93-98

    Тел./факс +37517 217-20-77, 217-25-29

    e-mail: [email protected], [email protected] 

    Управление продаж легких машин: 

    Тел: +37517 217-92-41, 217-91-99, 217-23-97

    e-mail: [email protected]

    Компания «СБЕРБАНК-ЛИЗИНГ»  выпустила мобильное приложение «Сбербанк Лизинг», которое предоставляет   доступ к специальным акциям и программам компании. 

    Мобильное приложение АО «Сбербанк Лизинг» 1.0 для iOS и Android — это новый сервис для клиентов АО «Сбербанк Лизинг», который предоставляет доступ ко всей линейке продуктов, специальным акциям и программам, позволяет рассчитать стоимость предметов лизинга, размер ежемесячных платежей, а в перспективе – воспользоваться дополнительными сервисами партнеров АО «Сбербанк Лизинг».

    — Теперь мы стали ещё ближе к нашим клиентам, — прокомментировал заместитель генерального директора АО «Сбербанк Лизинг» Денис Яклаков. — Сегодня мы движемся в сторону упрощения отношений: новый интерфейс значительно облегчит взаимодействие клиентов с компанией, повысит уровень сервиса и, как следствие, лояльность. Приложение представляет собой платформу, развитие которой позволит в ближайшее время предложить клиентам максимально широкий перечень услуг».

    Пользователям приложения доступен каталог легкового и коммерческого транспорта со скидками от дилеров и автопроизводителей, в котором можно легко рассчитать предварительную сумму договора лизинга и ежемесячный платеж с помощью встроенного калькулятора. Также приложение позволяет клиентам компании сравнить условия лизинга с условиями кредита и мгновенно отправить заявку на оформление лизинга. Кроме того, с его помощью можно быстро найти ближайший офис и проложить к нему кратчайший маршрут на автомобиле или пешком.

    Для клиентов АО «Сбербанк Лизинг» с активным договором предусмотрен удобный личный кабинет с информацией о действующих договорах лизинга, где можно в режиме онлайн следить за графиком платежей и сроком окончания страховки предмета лизинга, а также быстро и в любое время связаться с клиентским менеджером или «горячей линией».

    В приложении представлены сопутствующие услуги: каталог рекомендуемых дилерских центров технического обслуживания транспорта с возможностью сортировки по типу, марке и модели автомобиля, а также список магазинов автозапчастей и комплектующих. Предусмотрена возможность отправить запрос на расчет страховки. По мере развития платформы перечень услуг будет расширяться.

    У России «забирают крылья», взятые в лизинг

    В лизинге у международных компаний находится 55% всего авиафлота РФ

    С 28 февраля воздушное пространств Евросоюза закрыто для России. Об этом сообщил верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель. Аналогичные меры с 28 февраля ввели Кипр и Греция. При этом запрет на полеты не распространяется на экстренные посадки, гуманитарные и авиационно-спасательные рейсы, а также на возврат бортов в лизинге «при наличии соответствующего разрешения авиавластей Кипра», отмечается в извещения NOTAM. Греция ввела ограничения сроком на 3 месяца. Они предполагают, что самолетам, которые принадлежат России, российским авиакомпаниям или находящимся под российским контролем, включая частные самолеты, запрещается приземляться, взлетать, входить и проходить через воздушное пространство Греции. Авиадиректива исключает полеты, представляющие гуманитарный интерес, медицинские полеты и полеты в поисково-спасательных целях с одобрения правительства Греции, а также все аварийные полеты.

    О закрытии своего воздушного пространства также объявили Канада и Исландия.

    Напомним, Совет ЕС 26 февраля в качестве санкционных мер из-за военной операции России на Украине запретил продажу и поставки воздушных судов и запчастей к ним для отечественных авиакомпаний, а также оказание любых страховых или перестраховочных услуг на эти самолеты. Кроме того, Евросоюз ввел запрет на проведение ремонта и модификацию этих судов. В документе ЕС уточнено, что такая мера распространяется на любые самолеты, независимо от того, произведены ли они на территории стран Евросоюза или нет.

    Запрет распространяется и на действующие лизинговые контракты. При этом ЕС дал отсрочку своим компаниям до 28 марта завершить обслуживание этих договоров и вернуть самолеты владельцам.

    В России большая часть флота – самолеты иностранного производства: Boeing, Airbus, Embraer и Bombardier, сообщают «Известия». По данным Росавиации, это около 750 самолетов из 980 лайнеров в эксплуатации всего.

    По последним данным агентства Cirium, в лизинге у международных компаний находится более половины (55%) всего российского авиационного флота. Авиакомпании РФ эксплуатируют 980 пассажирских лайнеров, 777 из них – в лизинге. У иностранных собственников перевозчики арендуют 515 самолетов рыночной стоимостью в $10 млрд.

    27 февраля у первой российской авиакомпании начали забирать самолеты, оказавшиеся за границей. Первым стал грузовой борт Boeing 777-300ER авиакомпании Nordwind Airlines, который следовал маршрутом «Хабаровск-Мехико». Как рассказала «Известиям» гендиректор аффилированного с компанией туроператора Pegas Touristik Анна Подгорная, страховка самолета была аннулирована из-за санкций Евросоюза, поэтому самолет теперь заберет лизингодатель. По данным портала airfleets.net, самолет принадлежит дубайской компании Dae Capital.

    Иностранный лизингодатель заберет три самолета Boeing 737-800 у российского лоукостера «Победа» из-за санкций Евросоюза, сообщил «Известиям» источник в группе «Аэрофлот».

    – Три самолета у нас забирают. Один сейчас находится в Турции, пассажиров с этого рейса вывезет обратно в Москву другой борт, – сказал собеседник издания.

    Два других самолета, которые заберет лизингодатель, находятся в России.

    Решение не имеет прецедентов по своим масштабам в истории международного авиализингового бизнеса, заявил «Коммерсанту» гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий. Оно будет иметь тяжелые последствия и для европейских компаний, говорит он, поскольку они смогут оперативно найти клиентов только на грузовые самолеты. Пристроить остальные борта будет затруднительно с учетом сохраняющихся в Европе антиковидных ограничений и невосстановленного авиасообщения. Эксперт также сомневается, что данные санкции могут быть смягчены или вскоре отменены.

    Санкции в транспортной сфере выглядят сверхжесткими, согласен эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. По его словам, запрет исключительно поставок и лизинга новых самолетов ближайшие несколько лет не стал бы критичным. Так как в России достаточно большой и современный парк, который может эксплуатироваться продолжительное время без модернизации.

    Но в принятом виде глобальную угрозу представляет пункт о запрете техобслуживания и поставки запчастей и комплектующих для авиапроизводства, добавил эксперт. При этом нужно понимать, что ни одна страна в мире не производит всего комплекса деталей и механизмов, требующихся для производства самолета.

    – Везде в мире налажена производственная кооперация, всем нужно что-то докупать. И для SSJ-100, и для МС-21 закупалось большое количество комплектующих, – подчеркнул Федор Борисов.

    При этом эксперт также не исключил сценария, при котором российские власти решат удержать парк внутри РФ: «Без самолетов оставлять страну никто не будет, и такая вероятность сохраняется». Вопросом остается также, коснется ли запрет на поставки деталей поставщиков вторичных запчастей, говорит он.

    – Иран находил выход за счет стран, которые либо игнорировали запреты, либо поставляли через третьи страны и юрлица, как РФ поставляла туда старые советские самолеты. Кто нам будет поставлять парк, и пойдет ли на такие риски, например, Китай – сложно сказать, – резюмировал Федор Борисов.

    Напомним, одними из первых воздушное пространство для РФ закрыли Великобритания, Польша, Чехия и Болгария. LR

    Гигант авиализинга ставит под сомнение возможность аренды российским авиакомпаниям снова

    Денис Балибуз | Reuters

    Генеральный директор крупной авиализинговой компании Avolon во вторник обвинил Россию в «грабеже» после того, как правительство президента Владимира Путина конфисковало несколько арендованных самолетов.

    Это тяжелое испытание окажет долгосрочное влияние на отношения компании со страной, сказал исполнительный директор Донал Слэттери, поставив под сомнение возможность второго по величине лизингодателя самолетов снова вести значимые дела с российскими авиакомпаниями.

    «Мы пытаемся каждый день, но на сегодняшний день [есть] нулевой шанс вернуть их прямо сейчас», — сказал он.

    Западные авиализинговые компании пытаются вернуть сотни самолетов, находящихся в России. В соответствии с санкциями они были обязаны в знак протеста против нападения России на Украину разорвать контракты с российскими заказчиками.

    Но ранее в этом месяце Путин подписал закон, который позволит перевозчикам страны летать на самолетах внутри страны и перерегистрировать их, омрачая перспективы их возвращения иностранными владельцами.В стране застряли иностранные самолеты стоимостью около 10 миллиардов долларов, которые были сданы в аренду российским авиакомпаниям.

    «Это просто грабеж. Они украли самолеты. Это непостижимо», — сказал Слэттери.

    Компания Avolon, базирующаяся в Дублине, разместила в России 14 самолетов и вернула четыре из них. По словам Слэттери, в настоящее время чистый риск компании составляет около 200 миллионов долларов. Ему это нравилось до «головной боли, а не мигрени» для фирмы, имевшей на конец прошлого года более 800 самолетов.

    «Это будет очень, очень долгое время, если когда-либо у нас снова появится аппетит к дополнительному раскрытию» в России, сказал Слэттери.

    Арендованные самолеты являются ключевыми для российского парка из более чем 970 самолетов, около 500 из которых принадлежат иностранному владельцу, согласно авиационным данным и консалтинговой компании Cirium.

    Слэттери сказал, что кризис в России повлияет на страховой рынок, особенно повысив стоимость военных рисков.

    Представитель посольства России в Вашингтоне был недоступен для комментариев.

    Конкурент Avolon, компания AerCap, которая также базируется в Дублине, проведет ежеквартальную телеконференцию для обсуждения финансовых результатов в среду утром.

    У нас сотни ваших самолетов. Что ты собираешься с этим делать? – ПОЛИТИЧЕСКИЙ

    Нажмите кнопку воспроизведения, чтобы прослушать эту статью

    Ведение бизнеса в стране без верховенства закона может быть довольно рискованным, как выяснили лизинговые компании.

    Компании, многие из которых базируются в Ирландии, сдали в лизинг российским авиакомпаниям 515 самолетов на сумму около 10 миллиардов долларов. Они могут никогда не получить их обратно. В понедельник президент России Владимир Путин утвердил закон о передаче самолетов в реестр российских самолетов, что очень затруднило их возвращение.

    Тем самым Россия нарушает Чикагскую конвенцию, международные правила, лежащие в основе гражданской авиации, заявила комиссар ЕС по транспорту Адина Валеан.

    Европейская комиссия работает с регулирующими органами, чтобы вернуть самолеты, заявила она во вторник Европейскому парламенту.

    Но ее комментарии вряд ли вызовут большое доверие у арендодателей.

    «Мы пытаемся сделать все возможное, — сказала она. «Но, честно говоря, мы не очень доверчивы, потому что, когда такое оскорбительное поведение со стороны такой страны, как Россия, трудно сказать, чем это закончится.

    Блок дал лизинговым компаниям срок до 28 марта, чтобы завершить контракты и вернуть свои самолеты домой. Однако лишь несколько десятков самолетов вернулись к своим владельцам — в основном те, что находились за пределами России, когда небо сомкнулось.

    Остальные находятся в России, и новая мера Путина переводит их на шаткую правовую территорию, сказал Донал Хэнли, профессор Института воздушного и космического права Университета Макгилла в Монреале.

    «Это было бы эквивалентно — для самолета — вывозу гражданина Ирландии в Россию и насильственному превращению его в гражданина России», — сказал Хэнли RTÉ.

    К сожалению для арендодателей, если Путин не передумает, они мало что могут сделать, кроме как надеяться, что вторжение прекратится и санкции против России будут быстро сняты.

    Бермудские острова и Ирландия отозвали сертификаты летной годности многих самолетов, базирующихся в России, фактически лишив их статуса «безопасных для полетов». Новый российский закон заменит эти сертификаты летной годности сертификатами, выдаваемыми Москвой, но они не будут приниматься за пределами страны.

    Это означает, что самолеты остались в подвешенном состоянии. Самолеты не могут быть задержаны, если они не летают за пределы России. Беглый взгляд на табло вылетов крупнейших аэропортов России показывает, что расписание в основном внутреннее.

    «Как ты вообще их достаешь? Вы даже не можете послать туда пилота, чтобы вывезти их, потому что вы не можете попасть в Россию», — сказал Патрик Оннебир, адвокат по финансированию самолетов из Амстердама.

    Деньги ни за что

    Что делает текущую ситуацию такой сложной, так это огромное количество задействованных самолетов и неясность в отношении того, вернут ли лизинговые компании свои инвестиции.

    «Речь идет об огромных деньгах, — заявил на прошлой неделе на отраслевом мероприятии Тадас Гоберис, председатель AviaAM Leasing.

    Оннебир сослался на предыдущий случай лизинга, в котором арендодатель смог успешно получить страховку, когда санкции не позволили компании вернуть свой самолет. Но это касалось только одного самолета.

    «Это касается всех российских самолетов, — сказал Хэнли.

    По его словам, даже если страховка действительна, полисы, как правило, включают в себя ограничения на парк самолетов, которые ограничивают сумму, которую страховщики будут платить, поскольку никто не предсказывал, что весь арендованный парк авиакомпании может быть национализирован.

    «Ограничений по этим полисам, в случае с более крупными авиакомпаниями, вряд ли будет достаточно для выплаты согласованной стоимости каждого самолета в парке», — сказал он. «Кто-то должен будет нести потери».

    Тогда возникает вопрос, что Россия будет делать со всеми этими украденными самолетами. Запреты на полеты не позволяют российским самолетам летать через большую часть мирового воздушного пространства, и даже страны с открытым небом могут воздержаться от разрешения использовать самолеты с сомнительной сертификацией и ненадежными отчетами о техническом обслуживании.

    Западный запрет на продажу запчастей для самолетов, раскритикованный отраслевой лоббистской группой IATA, заявившей, что он угрожает безопасности, может означать, что российским авиакомпаниям придется разбирать самолеты, арендованные за границей, на запчасти. Они стали «недобровольными донорами органов для принимающего самолета в России», сказал Хэнли на той же панели.

    Даже если санкции против России будут сняты, неясно, как отреагируют российские авиакомпании, если они будут звонить в лизинговые компании, чтобы получить больше самолетов.

    «В каком-то смысле они защищены тем фактом, что российское правительство объявило незаконным выполнение ими своих обязательств, — сказал Хэнли. «Потому что теперь они как бы могут сказать: «Ничего личного, и мы бы с удовольствием выполнили свои обязательства, но, знаете, нас на Лубянку отправят, если мы это сделаем».

    Это позволит им сохранить доверие в будущем без санкций, считает он.

    Гоберис, генеральный директор лизинговой компании, сказал, что, по его мнению, многие авиакомпании — по крайней мере, частные — были бы готовы сотрудничать с лизинговыми компаниями, если бы Путин не вмешался.

    «Но тогда у нас есть политический аспект, когда, скорее всего, они не будут иметь права принимать свои собственные решения», — сказал он, что подорвало атмосферу сотрудничества с российскими авиакомпаниями.

    «Наш опыт работы с российскими операторами в области безопасности, эксплуатации и даже оплаты был действительно хорошим — просто чтобы отметить усилия авиакомпаний в этих областях», — сказал он. «Все эти отношения, все эти партнерские отношения, все эти важные для обеих сторон дела могут быть разрушены в одночасье политическими решениями.

    Рискованный бизнес

    В то время как лизинговые компании утверждают, что никто не мог предсказать такой поворот событий, генеральный директор Европейской комиссии по вопросам мобильности Хенрик Хололей заявил, что компании вели бизнес в России с открытыми глазами.

    «Это были коммерческие решения и отношения», — сказал он. «Существовали известные риски, связанные с Россией, о которых знали все стороны. И отношения со своими страховщиками в равной степени являются коммерческими отношениями, где риски составляют часть страховой премии.Так что мы абсолютно не являемся стороной, когда дело доходит до их деловых решений. И, конечно же, это их прибыли и убытки».

    Ирландская компания AerCap, которая, как сообщается, имеет в России 142 самолета, написала в своей отчетности за 2020 год, что международный характер ее бизнеса «подвергает нас геополитическим, экономическим и юридическим рискам, связанным с глобальным бизнесом, включая многие из экономические и политические риски, связанные с развивающимися рынками».

    Если клиенты отказываются возвращать самолеты после прекращения аренды, «мы можем столкнуться с препятствиями и, вероятно, понесем значительные расходы и затраты на возврат владения», говорится в сообщении.

    Ирландские лизинговые компании ощутили на себе риски региона в прошлом году, когда против Беларуси были введены санкции после того, как она направила пассажирский самолет Ryanair в Минск для ареста находящегося на борту блогера. Эти санкции коснулись и государственной авиакомпании «Белавиа», и лизинговые компании столкнулись с необходимостью расторгнуть контракты с перевозчиком.

    Но горький опыт потенциальной потери миллиардов в России не означает, что компании не вернутся.

    «Не следует ли нам, авиационной отрасли, в том числе авиафинансам, лизинговой отрасли в целом быть более осторожными в будущем?» — спросил Оннебир.

    Скорее всего, нет. Ограничение лизинга «законопослушными, политически приемлемыми» странами может быть не очень хорошо для бизнеса. «Где вы оказались со всеми этими самолетами? Куда вы можете пойти?» он сказал.

    Эта статья является частью POLITICO Pro

    Универсальное решение для специалистов в области политики, объединяющее глубину журналистики POLITICO с мощью технологий


    Эксклюзив, самые свежие новости и идеи


    Индивидуальная платформа анализа политик


    Сеть высокого уровня по связям с общественностью

    лизинговая компания видит «прорыв» в возвращении самолетов из России | Деловые новости

    ДЭВИД КЕНИГ, корреспондент AP Airlines

    Ведущая компания по лизингу самолетов, самолеты которой застряли в России, заявляет, что добивается прогресса в возвращении самолетов, что было сложно на этой неделе, когда Россия предприняла шаги по сохранению самолетов, принадлежащих иностранным сущности.

    «Было активное сотрудничество в восстановлении самолетов, возвращении самолетов, и мы добиваемся значительных успехов в минимизации нашего воздействия на еженедельной основе», — заявил в среду председатель Air Lease Corp. Стивен Удвар-Хейзи.

    Удвар-Хейзи не уточнил и не дал цифр, а базирующаяся в Лос-Анджелесе компания не ответила на запрос о подробностях.

    Авиационный консультант IBA заявил в конце февраля, что у Air Lease было 34 самолета в России или Украине, что намного меньше, чем 152 самолета, принадлежащих крупнейшему арендодателю самолетов, ирландской компании AerCap.По оценкам Fitch Ratings, у Air Lease есть самолеты, сданные в аренду российским авиакомпаниям, на сумму 1,1 миллиарда долларов, уступая только AerCap и SMBC Aviation Capital.

    Политические карикатуры

    Руководители Air Lease заявили, что они не сдавали в аренду самолеты государственным российским авиакомпаниям, таким как Аэрофлот, а только частным перевозчикам. На конференции JPMorgan в Нью-Йорке они заявили, что с частными российскими перевозчиками легче иметь дело, потому что они смотрят дальше войны России на Украине и хотят поддерживать отношения с арендодателями самолетов.

    Международные санкции запрещают продавать или сдавать в аренду самолеты россиянам, а европейские регуляторы дали лизинговым компаниям срок до 28 марта на расторжение договоров аренды с российскими клиентами, которые охватывают около 500 самолетов.

    В ответ президент России Владимир Путин на этой неделе подписал закон, который позволяет авиакомпаниям страны перерегистрировать эти самолеты и использовать их для полетов внутри России.

    Удвар-Хейзи сказал, что новый закон поможет Air Lease получить компенсацию от своих страховщиков в случае потери самолетов, «потому что он демонстрирует намерение конфисковать, что, я думаю, является важным аспектом нашего страхования от военных рисков.”

    Однако иностранным лизингодателям будет труднее вернуть свои самолеты из-за указа Москвы использовать их на внутренних маршрутах, избегая международных направлений, где самолеты могут быть конфискованы.

    Copyright 2022 Ассошиэйтед Пресс. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять.

    Аренда сотен самолетов в России будет прекращена после западных санкций

    • Санкции требуют прекращения аренды до 28 марта Компании намерены расторгнуть сотни договоров аренды с российскими авиакомпаниями после санкций Запада в связи с вторжением в Украину, которые дают сектору месяц на действия.

      Базирующаяся в Дублине компания AerCap (AER.N), крупнейшая в мире компания по лизингу самолетов, увидела, что ее акции, зарегистрированные в Нью-Йорке, упали на 12,7% после того, как она заявила о прекращении лизинговой деятельности с российскими перевозчиками, в то время как базирующаяся в США Air Lease (AL. N) упал почти на 8%.

      По данным аналитической компании Cirium, в эксплуатации российских авиакомпаний находится 980 пассажирских самолетов, из которых 777 находятся в аренде.

      Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

      Зарегистрируйтесь

      Из них две трети, или 515 самолетов, рыночная стоимость которых оценивается примерно в 10 миллиардов долларов, арендуются у иностранных фирм.

      AerCap сообщила, что по балансовой стоимости 5% ее флота было арендовано в России по состоянию на 31 декабря. Компания, которая недавно укрепила свое лидерство в отрасли лизинга специализированной авиации, купив конкурента GECAS, имеет наибольшее влияние на Россию. и Украина со 152 самолетами, сообщила консалтинговая компания IBA.

      Его российские клиенты включают Аэрофлот, S7 Airlines, Россия, Azur Air и Уральские авиалинии, как указано на его веб-сайте, включая самолеты стоимостью около 2,5 миллиардов долларов, по данным авиастроительной компании ACC Aviation.

      Лизинговые компании контролируют около половины мирового флота и являются жизненно важным источником финансирования для авиакомпаний, которым не хватает капитала для покупки или которые предпочитают платить ежемесячную арендную плату.

      Европейский союз в воскресенье дал лизинговым компаниям срок до 28 марта, чтобы расторгнуть текущие контракты на аренду в России, что поставило лизингодателей перед серьезной новой головной болью вслед за кризисами, связанными с безопасностью Boeing 737 MAX, и пандемией COVID-19.

      Россия предупредила Запад, что примет ответные меры против санкций, направленных против ее авиационной отрасли.

      ВЫДАЧА САМОЛЕТОВ

      Банкиры заявили, что российские авиакомпании были одними из самых надежных в оплате счетов во время пандемии, но лизинговые компании сталкиваются с перспективой резкого прекращения сделок и возврата самолетов в условиях неопределенности после введения санкций.

      Россия является членом Кейптаунской конвенции, специализированного, но жизненно важного соглашения, лежащего в основе быстрорастущей индустрии финансирования авиаперевозок и облегчающего лизингодателям возврат самолетов, когда авиакомпании не могут платить, в обмен на более дешевое финансирование для авиакомпаний.

      Но зачастую для обеспечения соблюдения правил требуется сотрудничество судов, и остается неясным, как российские суды отреагируют на запрос о возвращении самолетов, находящихся под санкциями.

      Вице-президент ACC Aviation Виктор Берта заявил, что изъятие самолетов может оказаться сложной задачей, особенно если российские авиационные власти и авиакомпании не будут сотрудничать с лизингодателями. Берта добавила, что, учитывая запреты на воздушное пространство, даже отправка сотрудников в Россию для изъятия самолетов также может стать головной болью.

      Финансовые ограничения также могут оказаться бременем.

      Avolon, вторая по величине лизинговая компания в мире, имеет менее 20 самолетов в России и один или два в Украине из общего парка из более чем 550 самолетов, заявил в этом месяце агентству Reuters генеральный директор Донал Слэттери. читать дальше

      Слэттери заявил в то время, что Avolon обеспокоен тем, что санкции в отношении международных платежных переводов через SWIFT могут быть сорваны, что затруднит оплату счетов авиакомпаний.

      Avolon отказался от комментариев, когда его спросили о санкциях.

      Лидеры G7 заявили в воскресенье, что западные союзники решили отключить «некоторые российские банки» от защищенной системы обмена сообщениями SWIFT, чтобы обеспечить быстрые трансграничные платежи, которые стали основным механизмом финансирования международной торговли. читать дальше

      Lessor BOC Aviation (2588.HK) заявила, что у нее 18 самолетов, что составляет 4,5% ее собственного парка, базирующихся в России. Он также управляет еще одним самолетом.

      «Наша политика заключается в полном соблюдении всех законов, применимых к нашему бизнесу», — говорится в заявлении BOC Aviation.«Практические последствия новых санкций ЕС сложны, и в настоящее время мы не можем предоставить дополнительную информацию».

      Dubai Aerospace Enterprise (DAE) имеет как минимум трех клиентов из числа российских авиакомпаний, включая «Аэрофлот», согласно данным на его веб-сайте. Арендодатель, принадлежащий Дубаю, не ответил на запрос о комментариях.

      Со-генеральный директор Novus Aviation Capital Мунир Кузбари сообщил Рейтер, что у фирмы нет самолетов в России, но массовая отмена лизинга в России может ударить по мировым арендным ставкам и стоимости самолетов.

      Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

      Зарегистрируйтесь

      Репортажи Джейми Фрида в Сиднее, Александра Корнуэлла в Дубае, Падраика Халпина в Дублине; Под редакцией Шри Наваратнама, Уилла Данэма и Джейсона Нили

      Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

      Air Lease заявляет, что российский закон об аренде самолетов может помочь в получении страховки (АЛ.N) сказал в то время, когда лизинговые компании рискуют списать самолеты, застрявшие в стране, находящейся под санкциями.

      «Это (закон) помогает в вопросе страхования, потому что он демонстрирует намерение конфисковать, что, я думаю, является критическим аспектом нашего страхования от военных рисков», — заявил в среду председатель Air Lease Стивен Удвар-Хази.

      Новый закон позволяет российским авиакомпаниям размещать самолеты, арендованные у иностранных компаний, в реестр воздушных судов страны и вызывает опасения массовых дефолтов со стороны авиалайнеров.подробнее

      Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

      Зарегистрируйтесь

      Глобальные лизинговые компании изо всех сил пытаются изъять более 400 самолетов стоимостью почти 10 миллиардов долларов у российских авиакомпаний, которые в основном не реагируют на требования о сдаче самолетов. . читать далее

      Это привело к возникновению затянувшейся борьбы между арендодателями и страховщиками, которые могут столкнуться с многомиллиардными выплатами.

      Закон побудил AerCap Holdings NV (AER.N), крупнейшая в мире компания по лизингу самолетов, уведомит страховщиков о потенциальных убытках в размере 1 миллиарда долларов, согласно отчету The Insurer. (https://bit.ly/3MWfAJK)

      AerCap отказалась от комментариев. 30 марта планируется подвести итоги четвертого квартала.

      Россия заявила, что закон направлен на «обеспечение бесперебойного функционирования деятельности в сфере гражданской авиации». читать дальше

      Финансовый директор Air Lease Грегори Уиллис также поднял вопрос о том, что правительства Соединенных Штатов и Европейского союза (ЕС) вмешаются и поддержат лизинговую отрасль, если возникнут проблемы со страховыми выплатами.

      «Я очень легко вижу, как правительство вмешивается в какой-то момент времени, как они это сделали», — сказал Уиллис во время презентации на конференции J.P. Morgan Industrials.

      Аналитик Cowen Хелан Беккер сказала, что не верит, что ни Соединенные Штаты, ни ЕС вмешаются, чтобы оказать поддержку.

      «Крупные западные арендодатели, связанные с Россией, должны быть в состоянии справиться с ситуацией без государственной поддержки», — сказал Беккер.

      Акции Air Lease закрылись с повышением на 3,7% после того, как они развеяли опасения, связанные с зависимостью от России, поскольку все ее самолеты принадлежат частным перевозчикам в России, которые предпочитают продолжать вести дела с западными фирмами.

      По словам Удвар-Хази, у компании также есть «очень большие залоговые суммы» за арендованные самолеты.

      Air Lease, у которой было менее 5% своего флота по балансовой стоимости в аренде клиентам в Украине и России, заявила, что добилась «хороших успехов» в сокращении контактов с Россией.

      Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

      Зарегистрируйтесь

      Репортаж Абхиджита Ганапаварама из Бангалора; Дополнительные репортажи Айшварии Наир в Бангалоре и Тима Хефера в Париже; Под редакцией Кришны Чандра Элури и Аруна Койюра

      Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

      Глубокий анализ российского рынка лизинга: тенденции

      Согласно исследованию Frost & Sullivan, общий объем продаж легковых автомобилей на 25 изученных рынках в 2020 г. (далее именуемых 25 ЕС) составил 12,7 млн, что на 22% меньше, чем в 2019 г., из них 1,5 млн продано в России, что на 9% меньше, чем в 2019 г. На 2020 год на рынках ЕС-25 соотношение лизинговых регистраций (операционный лизинг, финансовый лизинг и частный лизинг) составляет 35,2 %, тогда как лизинговых регистраций в России всего 9.8 % от общего числа зарегистрированных легковых автомобилей. Несмотря на экономический спад и сокращение бюджета, особенно в странах Западной Европы, новые покупки через канал оперативного лизинга составили 16,9% регистраций легковых автомобилей, или около 2,2 млн автомобилей.

      Ожидается, что после экономического спада европейский рынок легковых автомобилей будет расти более высокими темпами, чем российский рынок, со среднегодовым темпом роста 5,0 % в период с 2020 по 2025 год по сравнению с 3,1 % в России. Противоположная тенденция наблюдается в сегменте легких коммерческих автомобилей, где общее количество регистраций в настоящее время оценивается в 1.Ожидается, что среднегодовой прирост в России составит 7,8 % в среднем на 9 миллионов человек в 25 странах ЕС и 105 000 человек в России по сравнению с 5,6 % в странах ЕС-25.

      Согласно исследованию, основным драйвером российского рынка является спрос малого и среднего бизнеса, который и в дальнейшем будет оставаться ключевым драйвером рынка. Еще одной уникальной особенностью рынка является большое количество таксомоторных предприятий, которые в настоящее время заменяют парк транспортных средств, поэтому среднегодовой темп роста регистрации парка легковых автомобилей оценивается в 6,7% в период с 2020 по 2025 год по сравнению с всего лишь 2.8 % для стран ЕС25.

      Российские операционные лизинговые компании в 2020 году приобрели более 11 тыс. легковых автомобилей, что поставило Россию на 21-е место после Венгрии и Португалии по количеству регистраций в операционный лизинг. Ожидается, что показатели российского рынка операционного лизинга останутся стабильными в краткосрочной и среднесрочной перспективе, поскольку рынок сильно зависит от финансового лизинга как основного метода лизинга новых автомобилей.

      В топ-15 рейтинга регистраций финансового лизинга Россию опережает только Германия, крупнейший европейский рынок регистраций транспортных средств финансового лизинга.Несмотря на пандемию, российский рынок опережает такие страны, как Польша, Франция и Швеция: к 2020 году в финансовом лизинге будет зарегистрировано более 136 тысяч новых автомобилей по сравнению со 118 тысячами в 2019 году.

      Ожидается, что развитые лизинговые рынки, такие как Великобритания, Франция, Германия, Бельгия, Нидерланды, Испания и Италия, будут стабильно расти, при этом общий европейский лизинговый сегмент будет в основном развиваться за счет развивающихся рынков, где лизинг набирает обороты. Тем не менее, страны ЕС-25 продолжают свой путь восстановления после кризиса Covid-19, ожидается, что операционный лизинг будет расти со среднегодовым темпом роста 5.4% в период с 2020 по 2025 год, в то время как финансовый лизинг, как ожидается, будет расти в среднем на 3,2% за тот же период. Ожидается, что за тот же период Россия будет расти со среднегодовым темпом роста 19,5 % по операционному лизингу и 5,0 % по финансовому лизингу, что делает ее потенциальной целью для глобальных флотов и лизинговых компаний, а также для местных инвесторов, стремящихся извлечь выгоду из рыночных возможностей.

      Потребность в лизинговых провайдерах для охвата обширных территорий является одним из основных сдерживающих факторов на рынке автопарка и лизинга в России, что создает проблемы, особенно для участников операционного лизинга, которые изо всех сил пытаются обеспечить адекватное сервисное покрытие для своих транспортных средств.Однако ожидается, что рынок лизинга, а также сегмент автопарка в России будут продолжать развиваться и расти, особенно в крупных городах и вокруг них.

      Рост рынка лизинга ожидается в сегменте легких коммерческих автомобилей (до 3,5 т), где спрос на этот тип автомобилей увеличился в связи с увеличением поставок «последней мили». В 25 странах ЕС, где на лизинг приходилось 43,7% регистраций легких коммерческих автомобилей в 2020 году, ожидается, что темпы роста операционного лизинга в период с 2020 по 2025 год составят 7,2%, а финансового лизинга — 5%.2%. После Франции, Германии, Великобритании и Польши Россия занимает пятое место в рейтинге стран финансового лизинга по легковым автомобилям с уровнем проникновения лизинга 25,3% в 2020 году. Это составляет уровень проникновения 24,4% для финансового лизинга и 0,9% для операционного лизинга, которые, вероятно, незначительно вырастут до 27% и 2,7% соответственно в 2025 году.

      Новые тенденции и будущее рынка лизинга

      Западноевропейские лизинговые компании все еще переходят к тому, чтобы стать поставщиками услуг мобильности, а не традиционными лизинговыми компаниями, поскольку экономический спад привел к усложнению систем налогообложения и сокращению бюджета в связи с сокращением автопарка.Решения более адаптируемы, с услугами для поездов, общественного транспорта, велосипедов, такси, корпоративного каршеринга и других видов транспорта. Это переосмысление и освоение флота и лизинговых игроков в результате новых потребительских тенденций и ожиданий. В западноевропейском регионе наряду с решениями в области мобильности важны мотивационные лизинговые продукты. Работодатели в Соединенном Королевстве используют схемы пожертвования заработной платой и решения по мотивационному лизингу, чтобы предоставлять транспортные средства в качестве льгот.Согласно исследованию Frost & Sullivan, примерно 55 % автомобилей в Западной Европе относятся к категории перков, но на российском рынке этот показатель оценивается менее чем в 15 %. В среднесрочной перспективе рост внедрения лизинговых решений на российском рынке подготовил почву для появления мотивационных лизинговых продуктов.

      Еще одна важная тенденция, которой не хватает российскому рынку, — переход на электромобили. Хотя ежегодно регистрируется всего несколько сотен электромобилей, мы ожидаем, что в долгосрочной перспективе по мере того, как все больше марок и моделей будут обеспечивать большее разнообразие в сегменте электромобилей, российский рынок начнет проявлять интерес к альтернативным силовым агрегатам.Однако это не та тенденция, которая будет оказывать влияние на рынок еще 7–10 лет, поэтому основное внимание по-прежнему уделяется информированию клиентов (особенно корпораций) о преимуществах лизинга, привлечению дополнительных инвестиций в развитие хорошего сеть обслуживания, а также начало предлагать диверсификацию продуктов, направленную на повышение гибкости лизинговых решений.

      О Хикмет Чакмак

      Старший консультант, Практика мобильности

      Просмотреть все сообщения от Хикмет Чакмак

      ← Предыдущий пост Следующее сообщение →

      Хикмет Чакмак

      Старший консультант практики мобильности

      Октавиан Челу

      Октавиан Челу возглавляет группу автопарка и лизинга в Frost & Sullivan, отслеживая эволюцию и развитие рынка автопарка и лизинга на 41 рынке по всему миру, а также проводит подробный анализ сегментации автопарка (силовые агрегаты, каналы продаж и т. д.).) и развитие мобильных сервисов. Обладая более чем 17-летним опытом разработки продуктов и бизнеса в различных отраслях, его текущий опыт консультирования сосредоточен на рынке автомобилей компании и его типах финансирования, развитии мобильных услуг и специализированных консультационных проектах, основанных на конкретных потребностях OEM и финансовых компаний.

      Санкции США нацелены на российские лизинговые компании, поддерживаемые государством

      Крупнейшая лизинговая компания России избегает санкций

      Эскалация санкций США и ЕС, наложенных на российские банки и финансовые компании в связи с вторжением Москвы в Украину 24 февраля, включает несколько лизинговых компаний, связанных с Кремлем, но не включает крупнейшую лизинговую компанию России, ГТЛК , которая пользуется значительной государственной поддержкой. .

      В санкционный список президента Джо Байдена, опубликованный Управлением по контролю за иностранными активами (OFAC) Минфина США, включены два крупнейших российских банка — контролируемые государством Сбербанк и ВТБ — и почти 90 финансовых дочерних компаний по всему миру, заявило правительство США. в заявлении.

      Санкционный список США распространяется на различные лизинговые дочерние компании Сбербанка и Банка ВТБ (включая Сбербанк Лизинг и ВТБ-Лизинг ).

      В список также включены ВЭБ-Лизинг, дочерняя компания российского государственного банка развития ВЭБ Внешэкономбанк, Совкомбанк Лизинг , дочерняя компания Совкомбанка, ПСБ Лизинг , арендодатель судов, и Газпромбанк Лизинг , провайдер кредитов, лизинга и проектного финансирования.Также названа Корпорация Банк развития и внешнеэкономической деятельности Внешэкономбанка ( ВЭБ ), крупный лизингодатель.

      Кроме того, Белбизнеслизинг был добавлен из-за его связей с Белинвестбанком (Белорусский банк развития и реконструкции ОАО «Белинвестбанк»), четвертым по величине финансовым учреждением в Беларуси.

      Санкции США препятствуют доступу названных компаний к финансовой системе США, а в некоторых случаях активы компаний замораживаются, что не позволяет им выполнять основные функции на рынках капитала.

      Анализ, проведенный Bloomberg , показывает, что ЕС ввел санкции в отношении 490 российских организаций после того, как Москва вторглась в Украину, в то время как Великобритания ввела санкции в отношении 16, Канада – 413, Австралия – 407 и США – 108. 

      Государственный лизинг

      В России на государственный сектор приходится около 70% арендного рынка, большая часть которого финансирует крупные операции для железнодорожного, воздушного и морского транспорта.

      Крупнейшей лизинговой компанией России по объему лизингового портфеля является Государственная транспортная лизинговая компания (известная под аббревиатурой ГТЛК ) с франшизами в секторах лизинга подвижного состава, авиации и морского транспорта.

      «[ГТЛК] находится в непосредственном ведении Минтранса с 2009 года. Участие ГТЛК в государственных программах развития транспортной отрасли России широко и в основном представлено поддержкой гражданских самолетов, вертолетов и судов российского производства. », согласно Fitch Ratings в заметке, опубликованной 15 ноября 2021 года. 

      «Мы считаем, что лидирующие позиции ГТЛК в российском лизинговом секторе, а также постоянная государственная поддержка обычного капитала подчеркивают растущую важность ГТЛК и ее роль в политике для государства», — отмечает Fitch Ratings.

      ГТЛК обновляет плату

      Виталий Савельев, министр транспорта России и председатель совета директоров ГТЛК, ушел в отставку после того, как 28 февраля ЕС ввел санкции в отношении 26 россиян, включая Савельева.

      В ответ на это ГТЛК избрала новый совет в составе 11 членов, сообщила 5 марта российская служба новостей «Интерфакс».

      Российский лизинговый сектор готов к турбулентности на фоне усиления угрозы санкций

      Украинский лизинг рос до того, как вкатили танки…

      .

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *