Close

Креативные пространства: Креативные пространства: экономика, тенденции и прогнозы

Содержание

Креативные пространства: экономика, тенденции и прогнозы

Историческая справка. Мировой опыт

Бум запуска креативных пространств в развитых странах приходится на конец XX в.

Идея использования заброшенных индустриальных зданий под жилые и офисные функции пришла американцам. В начале XX в. начала расти стоимость земельных участков в центральных локациях Нью-Йорка, запустился процесс вывода на окраины города промышленных предприятий. Освободившимися помещениями заинтересовались люди творческих профессий – низкая арендная плата в сравнении с арендой классического жилья, а также большая площадь пространств, пригодных для использования, сыграли свою роль.

В Европе в зданиях бывших нефункционирующих фабрик, офисов и даже церквей практикуют открытие галерей, клубов, баров и креативных пространств. Родоначальником формата считается Великобритания. Сегодня креативная индустрия Великобритании насчитывает 77 млрд фунтов и 1,7 млн рабочих мест.  Первоначально формат креативных кластеров формировался естественным путем. В дальнейшем идея получила поддержку бизнеса и государства. Например, с 1998 г. в Великобритании поддержка креативных индустрий была заявлена одним из приоритетов государственной политики. На текущий момент развитие креативно-творческой индустрии в Европе поддерживается на государственном уровне. Таким образом власти стремятся решить проблему пустующих зданий, освободившихся после промышленного бума.

Историческая справка. Москва

Массовое появление креативных пространств в России началось в начале 2000-х. Первые креативные пространства появились в Москве.

Центр дизайна «ARTPLAY». Проект запустили в 2003 г. В 2008-м ARTPLAY переехал на территорию бывшей промзоны в районе Курского вокзала. На настоящий момент общая площадь равна 75 000 кв. м.

Дизайн-завод «Флакон» – проект, реализованный на территории бывшего хрустально-стекольного завода в 2009 г. Площадь пространства составляет порядка 25 000 кв. м. Центр современного искусства «Винзавод» – проект, реализованный на территории старейшего московского комбината виноградных и десертных вин, бывшего пивоваренного завода «Московская Бавария». Открыт в 2007 г. Общая площадь выставочного пространства — 20 000 кв. м.  

Историческая справка. Санкт-Петербург

В Санкт-Петербурге первые кластеры появились в 2007 г. За последние 5 лет на территориях серого пояса число креативных кластеров увеличилось в 7 раз. Лофт-проект «Этажи» – первое креативное пространство северной столицы, которое появилось в 2007 г. на территории здания «Смольнинского хлебозавода». В марте 2018 г. Петербургский парламент принял закон, по которому компании, занимающимся креативной деятельностью, могут получить льготы на аренду помещений. На настоящий момент рассматривается возможность создания Фонда креативных пространств общей площадью 20 тыс. кв. м.  На сегодняшний день в Санкт-Петербурге более 30 креативных пространств, общей площадью более 100 000 кв. м. Центральный и Василеостровский районы – зоны концентрации креативных пространств.

Экономика проектов

Проекты креативных пространств активно выводятся на территориях бывших промышленных зон, как правило, в объектах, где невозможен классический девелопмент на текущий момент:

• «Ткачи» – реконструированное здание бывшей прядильно-ткацкой фабрики им. Петра Анисимова; 

• «АртМуза» – территория бывшего завода музыкальных инструментов «Муздеталь»;

• ARTPLAY – здание бывшего Центрального конструкторского бюро машиностроения;

• «Порт Севкабель» — историческая территория завода «Севкабель».

Снос здания и смена функционала экономически нерентабельны для собственника. При возникновении сложностей для переформатирования объекта под деловые или торговые функции, собственник идет путем формирования «креативной» концепции. При минимальном объеме инвестиций возможно повысить капитализацию объекта.

Основные предпосылки организации арт-кластеров в Санкт-Петербурге

• Градостроительные ограничения по использованию зданий;

• Финансовые ограничения инвестора для переформатирования объекта;

• Объем инвестиций в снос текущего здания и реализацию нового проекта гораздо больше, чем в переформатирование объекта под функции креативного пространства.

Основные функции креативных пространств

• Создание инновационной среды;

• Благоустройство депрессивных городских территорий;

• Повышение туристической привлекательности города;

• Развитие рынка идей для стартапов.

Ротация арендаторов

Как правило, в креативных пространствах ротация арендаторов высокая и напрямую коррелирует с площадью занимаемого помещения. Чем меньше площадь, тем выше ротация. Однако это не значительно влияет на потоки доходов собственника, поскольку часто меняющиеся арендаторы – небольшие организации и не являются якорными арендаторами. Освободившиеся помещения не пустуют, а моментально занимаются другими организациями.

Тенденции и прогнозы

В Европе зачастую формат креативных пространств может рассматриваться лишь в качестве временной маркетинговой функции популяризации места, пока не найдется ее более эффективное применение. Основной функцией, как правило, становится офисная. Бизнес генерирует основной доход.

Креативные пространства Санкт-Петербурга идут по другому пути. Формат креативного пространства не является временным – собственники продолжают развивать свои проекты без изменения назначения. Как правило, якорными арендаторами являются предприятия общепита и представители ретейла, которые занимают помещения на первых этажах зданий.

Доходность креативных пространств напрямую зависит от лояльности и платежеспособности пула арендаторов.

Ряд проектов Петербурга столкнулись с трудностями, связанными с большой концентрацией мелких творческих резидентов, которые не способны стабильно генерировать доход для арендодателя.

Хотя последнее время наблюдалось увеличение количества креативных пространств, развивается тенденция их закрытия из-за проблем с документацией и конфликтов с собственником.

Основные препятствия для роста числа креативных пространств

• Недостаток финансирования;

• Нестабильный пул арендаторов (стартапы, творческие студии и т.д.), что не дает гарантий постоянного и стабильного арендного потока;

• Негарантированный рост капитализации.

Чем россиян привлекают креативные пространства? — НАФИ

Креативные пространства или кластеры –территории бывших промышленных зон, где собираются люди творческих профессий, предприниматели, дизайнеры, архитекторы, художники, музыканты. Такие пространства стали местом досуга для многих жителей российских городов, и они готовы продолжать посещать и поддерживать их после пандемии.  Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ*. 

Среди самых известных креативных кластеров в России – культурные центры «Гараж», «Винзавод», дизайн-завод «Флакон» и «Артплей» в Москве, «Севкабель Порт» в Санкт-Петербурге, галерея «Смена» в Казани. Будучи значимыми местами притяжения – работы, отдыха и досуга – креативные кластеры из-за пандемии и вынужденного режима самоизоляции столкнулись с необходимостью быстрой адаптации к работе в условиях кризиса.

До пандемии креативные кластеры активно развивались, превращаясь в общественные пространства, которые стали местом притяжения жителей города.

Россияне чаще всего посещают креативные кластеры с целью провести культурный досуг: например, посетить выставку или мероприятие – такой ответ дали 75% посетителей кластеров.

Вторая по популярности причина посещения кластеров – еда (56%): посещение кафе, ресторанов, или общего фудкорта, расположенного в креативном пространстве. Другие причины посещения кластеров – образовательный досуг и покупки, посещение парикмахерских и барбершопов.

В целях посещения креативных кластеров у мужчин и женщин есть различия: женщины чаще бывают в креативных пространствах с целью культурного или образовательного досуга, а мужчины – для посещения заведений питания. (подробнее – в таблице 2).

Цель собственников помещений креативных кластеров – сдача помещений арендаторам, которые способны создавать трафик людей с помощью предложения уникальных товаров и услуг. В первую очередь креативные кластеры привлекают посетителей особой атмосферой (59%) и проводимыми там культурными и общественными мероприятиями (53%). Посетителей также привлекает сосредоточение множества активностей в одном пространстве, авторские магазины с уникальными товарами, необычная еда (подробнее – в таблице 3).

На дальнейшее развитие креативных кластеров повлияет скорость снятия ограничительных мер, а также платежеспособность населения в непростых экономических условиях.

  Большинство посетителей креативных кластеров продолжат посещать пространства после окончания пандемии и снятия ограничений: об этом заявили 88%, чаще такого мнения придерживается молодежь 18-24 лет.

Пандемия – одна из причин, по которой россияне отказываются от посещения креативных кластеров, однако она не основная: о непосещении креативных пространств из-за боязни заразиться коронавирусом заявили 10% опрошенных. Среди главных причин, по которым россияне не посещали креативные кластеры – незнание о таких местах или отсутствие таких пространств по месту жительства, дороговизна, нехватка времени. Подробнее – в таблице 5.

Галина Карелова, заместитель Председателя Совета Федерации:

«В России за последние годы креативные кластеры стали появляться в регионах. Благодаря таким творческим площадкам каждый человек может участвовать в культурной жизни своего города и реализовать свой творческий потенциал. Совет Федерации выступает за динамичное развитие креативных индустрий на всей территории страны. В будущем году при поддержке палаты регионов планируется проведение фест-форумов креативных недель в каждом федеральном округе. Это даст мощный импульс дальнейшему развитию креативной сферы, в том числе народным художественным промыслам. Инициатива приобретает особую актуальность в свете решения Организации Объединенных Наций объявить следующий год Международным годом креативной экономики. Креативная индустрия в России может стать полноценным сектором экономики в ближайшее время, а развитие креативных кластеров будет способствовать не только повышению конкурентоспособности регионов, но и формированию условий для роста экономики страны в целом».

«С какой целью вы посещали креативные кластеры?», в % от опрошенных, посещавших креативные кластеры

  % от всех опрошенных
Культурный досуг (посещение выставок, мероприятий) 75
Еда (кафе, рестораны, посещение фудкорта) 56
Образовательный досуг (лекции, семинары, мастер-классы) 27
Работа (например, в коворкинге) 10
Покупки (дизайнерская одежда, аксессуары) 28
Различные услуги (парикмахерские, барбершопы) 4

Креативные art заведения. Арт кафе, клубы и пространства в СПб

Что ВсёКонцертыФильмы в прокатеСпектакли в театрах8 мартаАвтособытияАкцииАлые парусаБалБалет, операБлаготворительностьВечеринки и дискотекиВыставкиВыступления DJДень влюбленныхДень городаДень ПобедыДень снятия блокадыКинопоказыКонференцииКрасота и модаЛекции, семинары и тренингиЛитератураМасленицаМероприятия в ресторанахМероприятия ВОВНочь музеевОбластные событияОбщественные акцииОнлайн трансляцииПасхаПраздники и мероприятияПрезентации и открытияПремииРазвлекательные событияРазвлечения для детейРеконструкцииРелигияРождество и Новый годРождество и Новый Год в ресторанахСобытия на улицеСпектаклиСпортивные события Творческие вечераФестивалиФК ЗенитШкольные каникулыЭкологические событияЭкскурсииЯрмарки

Где ВездеАдминистрации р-новКреативные art заведенияПарки аттракционов, детские развлекательные центрыКлубы воздухоплаванияБазы, пансионаты, центры загородного отдыхаСауны и баниБарыБассейны и школы плаванияЧитальные залы и библиотекиМеста, где играть в бильярдБоулингМагазины, бутики, шоу-румы одеждыВерёвочные городки и паркиВодопады и гейзерыКомплексы и залы для выставокГей и лесби клубыГоры, скалы и высотыОтели ГостиницыДворцыДворы-колодцы, подъездыЛагеря для отдыха и развития детейПрочие места отдыха и развлеченийЗаброшки — здания, лагеря, отели и заводыВетеринарные клиники, питомники, зоогостиницыЗалы для выступлений, аренда залов для выступленийЗалы для переговоров, аренда залов для переговоровЗалы и помещения для вечеринок, аренда залов и помещений для вечеринокЗалы и помещения для мероприятий, аренда залов и помещений для мероприятийЗалы и помещения для праздников, аренда залов и помещений для праздниковЗалы и помещения для празднования дня рождения, аренда залов и помещений для празднования дня рожденияЗалы и помещения для проведения корпоративов, аренда залов и помещений для проведения корпоративовЗалы и помещения для проведения семинаров, аренда залов и помещений для проведения семинаровЗалы и помещения для тренингов, аренда залов и помещений для тренинговЗалы со сценой, аренда залов со сценойКонтактные зоопарки и парки с животнымиТуристические инфоцентрыСтудии йогиКараоке клубы и барыКартинг центрыЛедовые катки и горкиРестораны, бары, кафеКвесты в реальности для детей и взрослыхПлощадки для игры в кёрлингКиноцентры и кинотеатрыМогилы и некрополиВодное поло. байдарки, яхтинг, парусные клубыКоворкинг центрыКонференц-залы и помещения для проведения конференций, аренда конференц-залов и помещений для проведения конференцийКонные прогулки на лошадяхКрепости и замкиЛофты для вечеринок, аренда лофтов для вечеринокЛофты для дней рождения, аренда лофта для дней рожденияЛофты для праздников, аренда лофта для праздниковЛофты для свадьбы, аренда лофтов для свадьбыМагазины одежды и продуктов питанияМаяки и фортыМед клиники и поликлиникиДетские места отдыхаРазводный, вантовые, исторические мостыМузеиГосударственные музеи-заповедники (ГМЗ)Креативные и прикольные домаНочные бары и клубыПляжи, реки и озераПамятники и скульптурыПарки, сады и скверы, лесопарки и лесаПейнтбол и ЛазертагКатакомбы и подземные гротыПлощадиПлощадки для мастер-классов, аренда площадкок для мастер-классовПомещения и конференц залы для событий, конференций, тренинговЗалы для концертовПристани, причалы, порты, стоянкиПриюты и фонды помощиПрокат спортивного инвентаряСтудии красоты и парикмахерскиеОткрытые видовые крыши и площадкиКомплексы, арены, стадионыМужской и женский стриптиз девушекЗалы и помещения для онлайн-мероприятий, аренда залов и помещений для онлайн-мероприятийШколы танцевГипер и супермаркетыДК и театрыЭкскурсионные теплоходы по Неве, Лагоде и Финскому ЗаливуТоргово-развлекательные центры, комплексы и торговые центры, бизнес центрыУниверситеты, институты, академии, колледжиФитнес центры, спортивные клубы и оздоровительные центрыПространства для фотосессий и фотосъемкиСоборы, храмы и церкви

Когда Любое времясегодня Вс, 13 мартазавтра Пн, 14 мартавторник, 15 мартасреда, 16 мартачетверг, 17 мартапятница, 18 мартасуббота, 19 мартавоскресенье, 20 мартапонедельник, 21 мартавторник, 22 марта

Роль креативных пространств в современной городской среде Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

РОЛЬ КРЕАТИВНЫХ ПРОСТРАНСТВ В СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЕ Елисеева Е.В.

Елисеева Екатерина Викторовна — магистрант, кафедра рекламы и связи с общественностью, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна,

г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье анализируется феномен креативных пространств. А также рассмотрены теоретические и практические аспекты данного понятия, проанализировано взаимодействие городского пространства и креативных площадок. Ключевые слова: креативные пространства, городское развитие, городская среда, арт-пространства.

Одним из территориальных сообществ считается городское сообщество. Более того, классик социологии М. Вебер утверждал, что только при его наличии город может считаться городом [1]. В классическом социологическом контексте город считался местом, где, с одной стороны, встречаются и сосуществуют самые разные люди и сообщества, а с другой формируется новый, в той или иной мере общий городской образ жизни. Едва ли не главная роль в этом процессе отводится «публичным пространствам».

Парадигма развития города неминуемо связана с культурными трансформациями. Как утверждает Ч. Лэндри, в таких условиях ключевым моментом становится развитие городов, формирование их адаптивности, гибкости и возможности находить новые решения региональных проблем [4, с. 8]. В современном мире культура рассматривается как некая платформа города, которая обеспечивает духовное развитие, экономический рост, социальную стабильность. Предприятия, организации и даже регионы, где концентрация творчества, инноваций и креативных подходов в управлении достаточно высокая, имеют способность генерировать значительно более высокие доходы, обеспечивая стабильность в будущем.

Устойчивое развитие городов во многом зависит от способности культуры трансформироваться из градообслуживающей в градообразующую отрасль.

На сегодняшний день городские пространственные формы начинают доминировать в современном социопространстве. В креативном городе развивается новый тип пространства, где люди не только живут, отдыхают и занимаются разнообразной деятельностью, но и создают новый тип взаимоотношений, новую городскую топографию, что отображает разнообразные формы социокультурной коммуникации.

Глобализация экономики, а вместе с ней и массовой культуры, влечет распространение и проникновение подобных площадок в мегаполисы. Города формируют среду для развития и реализации человеческого потенциала, через который происходит «капитализация территории».

За последние несколько лет в России появилось множество организаций подобного типа. С невероятной скоростью бывшие фабрики, предприятия и заводы превращаются в арт-пространства. Некоторые из них за небольшой промежуток времени приобрели большую популярность в культурной жизни города. С чем связано активное распространение и успешная рецепция среди жителей мегаполисов креативных пространств?

Творческие пространства с множеством своих функций играют существенную роль в жизни города и его населения. Креативные пространства как составляющая творческих индустрий способствуют преобразованию городов в глобальные инновационные центры. Они помогают сохранить единство облика города, поскольку их расположение в исторических зданиях препятствует появлению новых предельно

коммерцализированных пространств (бизнес- и торговых центров), которые порой разрушают городской культурный ландшафт. «Избавившись от грязного производства, города сохраняют привлекательность для всех видов деятельности, требующих контакта лицом к лицу» [4, с. 203]. Вторая жизнь индустриального наследия в то же время становится и способом его сохранения.

Кроме этого, они способствуют решению проблемы неблагополучных в эстетическом смысле территорий города, поскольку с помощью творческих пространств возможно преобразить и культурно «наполнить» ранее используемые в других назначениях городские пространства и объекты: дать им «вторую жизнь» посредством осмысленного подбора архитектурно-дизайнерских способов их реставрации и реконструкции. Таким образом, креативные пространства, встраиваясь в городскую среду, способствуют ее регенерации и влияют тем самым на общее восприятие города. Город становится более привлекательным для собственных жителей.

Голландский урбанист К. Донкерс также уверен, что главной задачей креативных пространств является трансформация городской среды. К. Донкерс считает, что у горожан должна быть возможность менять среду вокруг себя: «невозможно просто закрыть город и законсервировать его, превратить в музей» [2]. Он говорит, что новые пространства необходимо создавать на базе пустующих промышленных зданий. Позиция урбаниста строится на опыте его родного города Эйндховене, где развитие происходит по двум направлениям: использование заброшенных промышленных производств и новые девелоперские проекты.

Креативные пространства мотивируют людей к самовыражению, дают им возможность реализовать культурные, творческие и коммуникативные потребности. А также обеспечивает социальные и эмоциональные потребности людей, которые отдыхают или работают там. Кроме того, область арт-пространств, как городских пространств, стало местом взаимодействия людей, различных культур и взглядов. Эта связь оказывает влияние на повседневную жизнь публики и обогащает ее.

Известный американский социолог и урбанист Рэй Ольденбург в своих исследованиях называет такие площадки третьими местами (после первого места -дом и второго — работы). Он говорит, что, хотя дом и работа-это два самых важных места в жизни, их все же не хватает. В целях борьбы против отчуждения и социальной изоляции, которые стали знаками современности, человеку необходимо другое пространство—третье место или, как урбанист его называет «великое хорошее место». Это может быть кафе, книжный магазин, публичное пространство и т.д. В этом третьем пространстве можно расслабиться, учиться и саморазвиваться. Постольку данное явление современной культуры оказывает благотворное влияние на социальную атмосферу городской жизни.

Общественные пространства считаются наиболее важным фактором формирования творческого города. Благодаря креативным пространствам город становится современным, интересным для жизни, происходит развитие его инфраструктуры, эстетизация городской среды. В результате развивается культурный потенциал города. Именно поэтому креативные пространства играют важную роль в формировании культурной среды, которая является одним из ключевых факторов улучшения качества жизни в современном городе.

Такие пространства являются ценным активом для города и служат местом встречи людей, которые обладают творческим талантом и являются интеллектуальной силой общества. Эта взаимосвязь между творческой деятельностью, городским пространством и людьми приводит к росту основного творчества.

Существенно и образовательное воздействие креативных пространств, поскольку на их базе регулярно проводятся специальные образовательные программы, семинары и мастер-классы различных направленностей.

Некоторые форматы подобных заведений ограничиваются только художественно -культурными мероприятиями, но большинство из них включают в себя многие другие элементы отдыха и развлечений — бары, антикафе, зоны для игр и тому подобное.

Творческие пространства — это также и новые рабочие места, которые будут интересны образованному населению города. Кроме того, они могут играть роль в позиционировании городов, поддерживать их туристическую привлекательность, способствовать повышению конкурентоспособности и улучшения имиджа территории. Творческие пространства повышают спрос на рынке труда, особенно у творческих профессий. Они дают возможность молодым творческим предпринимателям начинать собственный бизнес за счет относительно недорогой аренды.

Творческие пространства по преимуществу создаются активными горожанами, деятелями культуры, заинтересованными в развитии собственного города. Основой их функционирования является формирование круга заинтересованных лиц его развития, представителей креативного класса.

В креативных пространствах открывают выставочные залы, мастерские и шоу-румы, проводят лекции и мастер-классы, фестивали и праздники. Они могут быть предназначены для удовлетворения самых различных потребностей, способствующих человеческому саморазвитию — в этом их ценностный потенциал. В.А. Пекар и Е.В. Пестерников отмечают, что если в городе малое количество креативных пространств, то он неизбежно теряет наиболее активную, одаренную, стремящуюся к саморазвитию часть населения. И напротив: «Когда человек попадает в информационно обогащенную среду креативного города, его собственная креативность и интеллектуальные способности вырастают» [5].

Несомненно, креативные пространства, как новые формы, хорошо включаются в «традиционное» городское пространство.

Таким образом, сфера публичных креативных пространств является ключом к решению многих проблем городского развития. Практика показывает, что интерес к креативным пространствам у публики не ослабевает. Сами владельцы этих площадок, несмотря на трудности, продолжают развивать их. В городе довольно много подобных заведений, однако некоторые из них закрываются, несмотря на то, что спрос, бесспорно, имеется. Достаточно большая часть проектов в этом сегменте рынка остается на стадии «личных инициатив», не превращаясь при этом в полноценный бизнес, в связи с нестабильностью рынка.

Именно поэтому нельзя сказать, что креативные пространства — явление временное и годящееся только на то, чтобы реанимировать здания городской среды.

Перемены в российском культурном пространстве, которые связаны с переходом к рыночной экономике, привели к быстрому росту количества городских креативных пространств, тем самым продемонстрировавшему необходимость и востребованность данных проектов среди населения. Предложение отвечает на спрос достаточно качественно: креативные пространства расширяются, появляются новые форматы и площадки, инвестируются дополнительные средства в развитие комфорта и новых проектов.

Но рыночный уровень развития российских креативных пространств отстает от европейского. Подобная ситуация свойственна для стран, которые пребывают на начальной стадии образования креативной культуры — прежде всего растут инфраструктурные услуги и лишь затем подтягиваются более культурные разновидности досуга. Более того, анализ ситуации в различных странах приводит к выводу, что наличие развитой инфраструктуры — один из признаков малой развитости творческих индустрий.

Креативные пространства в России, как правило, присутствуют только в крупных городах (Санкт-Петербург, Москва, Екатеринбург и т.д.). Так как в региональных центрах уровень творческой среды более низкий и потребительский рынок не столь насыщен, это влечет за собой строительство торговых центров, а не площадок в

172

области искусства. Примером может послужить торговый центр в Иваново, который был открыт на месте текстильной фабрики.

Несмотря на то, что в последнее время были предприняты шаги развития творческих кластеров во многих регионах и городах, таких как Екатеринбург, Пермь, Петербург, более высокий уровень развития творческих кластеров наблюдается в Москве. Его первые кластеры начали появляться уже в середине 2000-х годов. Также число творческих кластеров в Москве явно превосходит другие российские города.

Но у Санкт-Петербурга есть все шансы занять лидирующее положение. Санкт-Петербург — динамичный, живой и ориентированный на людей город, и имеет экономическое, социальное и культурное многообразие; Это также исторический и научный город, поэтому он имеет потенциал для перехода к становлению творческого города и, следовательно, привлечению творческого класса.

Итак, мы можем прийти к выводу, что создание креативных пространств дает возможность городу сформировать внутри себя новую среду, которая будет развивать его культуру и бизнес. Позиционирование города как креативного места может сделать его более привлекательным не только для туристов, но и для потенциальных работников и творческого класса людей.

Список литературы

1. Вебер М. Город / М. Вебер; пер. с нем. М. Левиной // Вебер. М. Избранное. Образ общества. М.: Юрист, 1994. 446 с.

2. Дельные люди: голландский урбанист — о старых фабриках и новой архитектуре // Бумага. СПб., 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://paperpaper.ru/donkers/ (дата обращения: 28.04.2017).

3. Зеленцова Е.В. Творческие индустрии: теории и практики / Е.В. Зеленцова, Н.В. Гладких. М.: Классика-ХХ1, 2010. 240 с.

4. Лэндри Ч. Креативный город / Ч. Лэндри. М.: Классика-ХХ1, 2006. 399 с.

5. Пекар В.А., Пестерников Е.В. Креативный город. [Электронный ресурс]. Режим доступа:: http://wikicitynomica.org/teoriya/kreativnyiy-gorod.html/ (дата обращения: 06.04.2017).

6. Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. М.: Классика-ХХ1, 2007. 421 с.

Зачем девелоперам и городу креативные пространства

Лофт-проект «Этажи», «Севкабель порт», «Ткачи», «Новая Голландия», «Люмьер-Холл», «Голицын Лофт» – на карте города появились объекты коммерческой недвижимости, формат которых определяется как креативное пространство.

Что это за формат, в чем его суть и выгодны ли такие проекты девелоперам и городу.

История возникновения креативных пространств 


Сто лет назад, в начале прошлого века из центров американских городов стали уходить промышленные предприятия, причина была проста – сильный рост стоимости земли. Свободных площадей стало много, а желающих их занять – практически не было. И тогда в зданиях бывших фабрик, пустующих офисов и даже церквей стали открывать галереи, клубы, бары и креативные зоны.
Но бум развития креативных пространств случился позже, уже в конце прошлого века, когда формат получил государственную поддержку во многих европейских странах.  Родоначальником нового вида использования «старых» территорий считается Великобритания. Сегодня креативная индустрия Великобритании насчитывает 77 млрд фунтов и 1,7 млн рабочих мест.  Первоначально формат креативных кластеров формировался естественным путем. В дальнейшем идея получила поддержку бизнеса и государства. Например, с 1998 г. в Великобритании поддержка креативных индустрий была заявлена одним из приоритетов государственной политики.

Наиболее яркие примеры креативных пространств в странах Европы: лофт Tea factory в Лондоне; Kaapelitehdas в зданиях бывшего кабельного завода в Хельсинки, также в Хельсинки — культурная фабрика Korjaamo в бывшем трамвайном депо; культурный центр Melkweg в бывшем молокозаводе в Амстердаме; Superstudio в Милане.
В России первые креативные пространства появились в начале 21 века в Москве, следом в Питере, а сейчас они открываются в разных городах страны от Владивостока до Калининграда.
Например, в Екатеринбурге открылся филиал петербургского «Люмьер-Холла» в Екатеринбурге, в Воронеже есть креативное пространство «Bosicom», в Туле Творческий индустриальный кластер «Октава», Центр современного искусства «Хлебозавод» во Владивостоке.


«Пушкинская 10» Санкт-Петербург

Первым креативным пространством Северной столицы может по праву считаться знаменитая «Пушкинская, 10».  И началась это история, как и в Европе, в конце прошлого века. В 1989 году в пустующем доме в центре Петербурга поселились представители андеграундной культуры Петербурга, самого понятия креативное пространство еще не существовало. Понятия не было, а креатив был.  Сначала заброшенный дом начали занимать художники, их друзья и приятели. Затем подтянулись рок-музыканты, архитекторы, скульпторы и поэты.  За короткое время в 200 метрах от Невского проспекта появился самый настоящий сквот. Кроме мастерских, в здании стали открываться различные магазинчики, издательства, рок-кафе и клубы. Появилась студия звукозаписи. На «Пушкинской 10» находился знаменитый «Храм Джона Леннона» самого известного российского битломана Коли Васина. Здесь «квартировали» и группа «ДДТ» и Б. Гребенщиков и многие другие известные музыканты. Позднее тут образовалось Товарищество «Свободная культура». В 2009 году «Аквариум» выпустил альбом под названием «Пушкинская, 10». Теперь по этому адресу находятся арт-центр и резиденция, участникам которой предоставляют жильё, мастерские и площадки для выставок. Арт-центр представлял современное искусство Петербурга на государственном уровне на фестивалях «Петербург в Нью-Йорке» (1996 г.) и «Петербург в Варшаве» (1997 г.).
Но государство не спешит оказывать поддержку креативным пространствам и пока что все нашумевшие креативные пространства – это девелоперские проекты. Отличаются они друг от друга объемом инвестиций и грамотностью управления.

Креативное пространство – маркетинговый ход для девелопера

Креативное пространство «Этажи». Сакнт-Петербург

Получив бывшую промышленную территорию, девелопер сталкивается с тем, что классический формат коммерческого использования невозможен. Причин может быть несколько.

  • Во-первых, девелоперу не всегда выгодно сносить здание, потому как снос сопряжен с немалыми затратами на сам снос, расчистку территории, выемку и утилизацию грунта и т.д.
  • Во-вторых, это вызовет удорожание проекта и в итоге он будет экономически неэффективен.
  • В-третьих, во многих случаях производственные здания являются архитектурными памятниками и охраняются государством, что особенно характерно для Петербурга. 
Многие эксперты рынка сходится в том, что девелоперы вынуждены обращаться к «креативной» концепции в тот момент, когда понимают, что классические концепции офисного, торгового, складского или общественно-делового здания осуществить невозможно. Но креативный кластер – это скорее временный выход – просто модная маркетинговая фишка. Такая концепция дает возможность по-новому позиционировать объект и привлекать к нему внимание. Европейский и уже отечественный опыт показывают, что с осуществлением «креативной» концепции развития объекта, капитализация территории значительно повышается.
Еще один нюанс, который делает креативный формат временной маркетинговой функцией – это то, что, к сожалению, в России креативная индустрия не является высокодоходной. Формат используется девелоперами, пока не найдется более эффективное применение зданиям и земельным участкам с уже возросшей ценой.

«Ткачи» Санкт-Петербург

Пример того как креативное пространство в итоге превращается в классический формат – креативное пространство «Ткачи». Творческий кластер располагался  в реконструированном здании бывшей прядильно-ткацкой фабрики им. Петра Анисимова на Обводном канале, которое в марте этого года объявило о своем закрытии.  «Ткачи» просуществовали в формате креативного пространства 10 лет и занимали более 10 тыс. кв.м. По данным издания «Собака.ру», кластер был продан сети бизнес-центров «Сенатор».
Основным источником дохода креативных пространств являются как на любом другом объекте коммерческой недвижимости, – платежи арендаторов.  Но культурные организации чаще всего – малодоходные бизнесы, которые не могут составлять крепкий пул арендаторов здания. Чаще, арендаторы, которые являются реально креативными организациями по сути своей деятельности, размещаются в бывших промышленных зданиях в момент, когда стоимость аренды неизвестного места ещё невысока. Как только арендные ставки начинают расти – такие арендаторы покидают пространство.
 

Зачем креативные пространства городу

«Севкабель Порт» Санкт-Петербург

Зачем нужны креативные пространства девелоперу ясно. А вот стоит ли развивать креативные пространства городским властям?

  • Первый ответ «лежит на поверхности» — формат креативных пространств для бывших промышленных территорий – это вывод депрессивных районов на качественно новый уровень.
  • Во-вторых, креативные пространства часто становятся новыми точками притяжения не только жителей города, но и туристов. Пример тому – «Севкабель порт» — пространство, которое прославилось своими летними фестивалями. Или «Новая Голландия», проект, ставший новой достопримечательностью Северной столицы.
  • В-третьих, эксперты рынка отмечали, что креативные пространства должны способствовать развитию инновационной творческой среды и запуску интересных стартапов. Насколько это останется актуальном в «постковидном» мире, покажет время.

Креативные пространства под крышей торговый центров

Открываются креативные кластеры и в торговых центрах. В Петербурге креативным пространством под крышей большого торгового центра стал проект «Охта Lab». Его создатели не скрывают, что «Охта Lab» — проект маркетинговый: в первую очередь он был создан для того, чтобы «Охта Молл» «прозвучал» на карте Петербурга. Если обычный охват торгового центра — это близлежащие районы, то задачей команды, делавшей «Охта Lab», было за счёт этого проекта расширить аудиторию «большого торгового центра» до масштабов всего города.
Торговые центры давно уже перестали быть просто местом для шопинга. Последние пять лет ведущие игроки рынка ритейла активно обсуждают эту тенденцию. Торговые центры превращаются в места для проведения досуга, появился еще один тренд — retail plus. Наряду с операторами моды в торговых комплексах теперь базируются не только развлекательные центры, но и спортивные площадки, медицинские центры, офисы, киберпространства, апарт-отели и другие форматы.


В 2013 году, когда холдинг «АйБи ГРУПП» разрабатывал программу ребрендинга и редеведопмента для торгового комплекса «ЭКОПОЛИС premium», была введена в деловой оборот рынка коммерческой недвижимостиновая типология  —  Fashion-культурное пространство. Сегодня типологию «fashion-культурное пространство» стали использовать и другие торговые комплексы. 

Читайте также:
Холдинг «АйБи ГРУПП» открывает новое направление — экспертиза действующего торгового центра
Реконструкция промышленных территорий
Редевелопмент промышленных территории

 

Креативные пространства Среднего Урала свяжут сетью: Экономика: Облгазета

Центром сети станет площадка на Вайнера, 16 в Екатеринбурге. Это особняк XIX века (на фото – справа) Фото: Павел Ворожцов

В Свердловской области официально стартовал проект по созданию сети креативных кластеров – пространств бывших промзон и заброшенных объектов, на которых теперь работают представители творческих профессий. Центральная площадка разместится в Екатеринбурге, в кирпичном доме на Вайнера, 16.

Первое подобное пространство было создано в регионе в 2020 году. На территории старого железоделательного завода Турчаниновых-Соломирских в Сысерти заработал проект «Лето на заводе». Сейчас кроме него на Среднем Урале функционируют аналогичные площадки в Черноисточинске и Нижнем Тагиле.

В этом году власти решили сделать так, чтобы уже существующие и будущие креативные пространства взаимодействовали между собой. Поэтому было решено создать единую сеть из них. 20 декабря губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, глава Екатеринбурга Алексей Орлов и директор Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Валерий Пиличев подписали соглашение о сотрудничестве при создании и развитии таких кластеров.

По словам министра инвестиций и развития Свердловской области Виктории Казаковой, они будут работать в фэшн-индустрии, в сферах информационных технологий и медиа. Последняя предполагает создание фильмов и музыки, работу средств массовой информации и блогеров. Виктория Казакова утверждает, что в будущем проекты смогут выйти не только на самоокупаемость, но и на получение прибыли.

Штаб-квартирой сети станет площадка, расположенная в доме, который ранее принадлежал семье екатеринбургских купцов Агафуровых. В последнее время здание общей площадью 2,5 тысячи квадратных метров пустовало, и администрация города решила передать его создателям креативного пространства. В мае 2022 года здесь планируют открыть магазин с товарами местных ремесленников, студию звукозаписи, творческий и IT-коворкинг, образовательный и продюсерский центры. Как писала ранее «Облгазета», развивать кластер будет известный уральский рок-музыкант Вадим Самойлов. Он намерен возродить производство электрогитар «Урал».

В ближайшие годы сеть должна пополниться и другими проектами. Ожидается, что они появятся в том числе в Арамиле и Первоуральске.

  • Опубликовано в №237 от 22.12.2021

Как создать востребованное креативное пространство: рассказывает владелец дизайн-завода Flacon

В 2009 году на месте бывшего хрустального завода имени Калинина открылся дизайн-завод Flacon. Отбить вложенные в него $10 миллионов удалось всего за 6 лет. Владелец дизайн-завода Николай Матушевский, называющий себя профессиональным ревитализатором, рассказал Inc., почему на «Флаконе» не может быть магазина Armani, о неэффективности государства как собственника, и как сделать промышленную территорию привлекательной для бизнеса.

Наш опыт

Практически все креативные пространства в Москве открылись 5-7 лет назад, сейчас ничего нового не появляется. Единственный свежий пример — на месте ГЭС-2 на Болотной набережной открылось культурное пространство под эгидой фонда V-A-C. Сейчас в большинстве случаев на новой площадке крупный девелопер всё сносит и строит жилье либо офисные пространства класса А или B. Нам, можно сказать, повезло, мы открывались в кризис 2008 года, не смогли разом вложить огромные деньги, поэтому просто стали приводить территорию в порядок за небольшие средства и звать сюда креативных и интересных людей. В общем, занялись ревитализацией.

Ревитализация — это не просто покрасить помещение в новый цвет и объявить его «креативным». В старое помещение нужно вдохнуть новую жизнь. Но это самый дешевый путь к тому, чтобы люди пришли в здание. Я помню, как ходил по зданию 4 000 м², где раньше находилась печь, и думал: «Что здесь вообще может быть? Кто сюда придет?». Через какое-то время сделали там маркет, и теперь люди туда охотно приходят. Очень важен вопрос транспортной доступности креативного пространства: рядом должно быть метро, железная дорога, автобусная остановка. Автомобильные магистрали тут не помогут: как показывает наш опыт, большая часть клиентов пользуется общественным транспортом.

Всего в дизайн-завод общей площадью 25 000 м² мы вложили $10 млн, причем делали только коммуникации, электричество, входные въезды, парковки — то, чего не может сделать ни один наш арендатор. По бизнес-плану мы готовились окупить вложения за 7-8 лет, однако успели сделать это раньше. В том числе потому, что продали часть офисных помещений нашим жителям. Но у нас нет задачи всё распродать и уйти отсюда. Мы управляем, проводим мероприятия, так что для нас это «долгий объект».

Сейчас в Москве конкуренция среди подобных пространств — есть Artplay, «Винзавод», «Красный октябрь» и им подобные, а вот в регионах пока это непаханое поле. Для того чтобы в городе открылось креативное пространство, должен быть запрос от собственника и люди, которым это интересно, потенциальная аудитория. Такая аудитория постепенно растет: раньше все хотели переехать в Москву, а сейчас хотят делать инфраструктуру в своих городах. И мы видим, что в провинции запрос на креативные пространства вырос по сравнению с тем, что было 2-3 года назад.

Наши посетители

У креативного пространства есть два вида заказчиков: арендаторы и посетители. Чтобы было больше арендаторов, необходим резкий рост малого бизнеса. Предположительно, если появятся дешевые кредиты для потенциальных предпринимателей, то и подобных пространств станет больше. К сожалению, я в последнее время не вижу спринтерских забегов на тему помощи малому бизнесу, а без этого не будет волнообразного роста арендаторов. Для посетителей достаточно имеющихся в Москве пространств: помимо креативных кластеров есть галереи, выставки.

У нас 50% территории занимают офисы, остальное — магазины, кафе и мастерские. Для проектов, которые генерируют трафик, мы делаем скидки. Раньше так было с квестами,  сейчас посетителей привлекают известные бренды, это может быть как магазин, так и штат архитекторов. Нельзя составить простую анкету, по которой поймешь: «о, это наш клиент!». У нашего отдела аренды довольно сложные критерии, которые просто так не опишешь.

Чтобы привлечь первых клиентов, мы давали арендные каникулы, а они делали ремонт внутри помещения. Затем, когда стал расти спрос на помещения, начали повышать арендную ставку. Люди должны понимать, что они платят не просто за помещение, а за среду. Они пользуются всей инфраструктурой «Флакона» и видят там таких же людей, с которыми могут знакомиться и устраивать коллаборации. Причем результаты от этих знакомств бывают разные: пару лет назад владелец дизайнерского бюро в восторге рассказывал, как его дизайнеры за обедом услышали от коллег о какой-то программе, которая сильно облегчила ему жизнь. А через полгода они узнали, что в соседнем дизайнерском бюро зарплаты в полтора раза выше. Половина ушла, второй половине пришлось поднять зарплаты, и восторга у владельца сильно поубавилось. Но в целом, конечно, находиться в сообществе близких тебе людей — это плюс.

Наша ниша — это не А-класс и не самые дорогие помещения. Наша цель — это малый бизнес, креативные ребята, которые хотят сидеть за небольшие деньги в красивом, интересном помещении. У нас на «Флаконе» есть F-тест: товары, которые собирается продавать арендатор, должны соответствовать интересам нашей аудитории. То есть, условно, бутик Armani или ларек с шаурмой здесь вряд ли будут популярны. Хотя я порой ем шаурму с детьми, это даже вкусно.

Наше государство

Не я первый сказал, что государство — это неэффективный собственник. И это во всем мире так. Государство хочет создавать рабочие места и получать с них налоги. Но если раньше на хрустальном заводе имени Калинина работало 328 человек, то сейчас здесь работают 2 000 человек плюс 2 500 ежедневных посетителей, — это совершенно другие доходы для государства. Государство получает больше налогов, хотя теперь это не государственное имущество.

Я считаю, что создавать подобные креативные пространства не задача государства. У нас перед глазами пример большого коворкинга «Клуб Нагатино», открытого в 2012 году при поддержке городских властей. Насколько мне известно, он сейчас загружен на 30%. Задача государства — предоставить необходимые условия и инфраструктуру, чтобы владельцы малого бизнеса могли там работать, — это может быть как городская или даже федеральная программа поддержки, так и локальная помощь от государства.

Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.

Творческое пространство | Проекты

  • Работа
  • Объявления
  • Информация
  • Новые способы
  • Контакт
  • Инстаграм
  • Плейлист

Лицензия DRE.01976626

© 2020 Креативное пространство

Креативное пространство ® Работа Объявления Информация Новые способы Креативное пространство ® Хаузер и Вирт / Район искусств Хаузер и Вирт / Западный Голливуд Кристис Фэрфакс Здание компании Joannes Brothers Дэвид Цвирнер Вестлейк-сквер-билдинг Студия Кофе в синей бутылке Туз+Миссия Ориэль Бар Портфолио VC Group Verve Coffee Roasters & Bavel Лос-Анджелес Спринг-стрит Штаб-квартира креативного пространства Хаузер и Вирт / Район искусств Хаузер и Вирт / Западный Голливуд Кристис Фэрфакс Здание компании Joannes Brothers Дэвид Цвирнер Вестлейк-сквер-билдинг Студия Кофе в синей бутылке Туз+Миссия Ориэль Бар Портфолио VC Group Verve Coffee Roasters & Bavel Лос-Анджелес Спринг-стрит Штаб-квартира креативного пространства

Почему мы создали ТВОРЧЕСКИЕ ПРОСТРАНСТВА – Poketo

В нашей дебютной книге ТВОРЧЕСКИЕ ПРОСТРАНСТВА (опубликованной Chronicle Books) мы рассказываем о самых творческих умах и талантах, которых мы имели честь называть друзьями и соавторами.Они были достаточно любезны, чтобы открыть свои двери и поделиться своими творческими процессами и тем, как пространство вокруг них сформировало их путешествия.

Дэвид Ирвин (дизайнер LINE HOTEL, Gjelina, Sprinkles, Hinoki & the Bird, описанный в нашей книге) в своем отеле Native в Малибу, Калифорния.

Большая часть причин, по которым мы написали эту книгу, связана с нашей собственной борьбой за баланс между работой и личной жизнью. И Тед, и я жили вместе и работали вместе 24/7 в течение последних 16 лет, и всегда трудно найти идеальный баланс между работой и личной жизнью.Но это также может быть самой приятной частью того, что мы делаем каждый день. Мы наслаждаемся всеми маленькими победами, а также разделяем трудности ведения бизнеса на 100% независимого финансирования в команде.

Мы начали Poketo в крошечной однокомнатной квартире в Сан-Франциско, переехали в комнату в доме родителей Теда, а затем постепенно дошли до настоящего времени. Это был извилистый и непредсказуемый путь, но с каждым переездом и каждым новым помещением фокус нашего бизнеса менялся. Большее пространство означало большие возможности, что привело нас от нашей первой витрины к 4 магазинам в Лос-Анджелесе.

The Poketo Project Space @ ROW DTLA, один из четырех магазинов в Лос-Анджелесе.

С тех пор мы заполнили пространство вещами, которые мы любим. От продуктов, которые привносят искусство, дизайн и веселье в нашу повседневную жизнь, до различных всплывающих окон, арт-шоу и мастер-классов с сотрудниками, Poketo определенно является для меня творческим пространством. Меня лично вдохновляют люди, которые заполняют это место, будь то наша команда, дизайнеры и художники, которых мы приглашаем, друзья, участники семинаров, наши сторонники и практически все, кто заходит в магазин.
Друзья собираются на мастер-класс в Покето. Но при написании этой книги мы узнали, что истинное творческое пространство не знает границ. Креативное пространство может быть где угодно; из вашей студии, дома, любимых кафе, музеев, галерей, любимых магазинов, природы, мест, куда вы едете, на которые натыкаетесь, или даже тех мест в вашем уме, вашем воображении. Творческое пространство — это не чисто физическое, а ментальное состояние бытия, когда вы чувствуете себя свободными для творчества и, в конечном счете, для того, чтобы быть собой.

Creative Spaces уже в продаже

Creative Spaces | Книги хроник

Эта дебютная книга известного лос-анджелесского лайфстайл-бренда Poketo доказывает, что творческий потенциал может зажечься где угодно. Creative Spaces — от красочного письменного стола в крошечном шкафу до просторных домов — исследует жизнь, дома и студии 23 творческих предпринимателей, авторов и дизайнеров с помощью коллекции вдохновленных интерьеров со всей страны, которая привносит искусство в повседневность. Книга с потрясающими фотографиями, интимными профилями и неожиданными выводами демонстрирует эклектичную смесь творческих людей, в том числе художника Адама Дж. Курца, керамиста Хелен Леви и ди-джея Арахисового масла Вольфа, среди прочих. Сочетая образ жизни с дизайном интерьера, этот взгляд на пространство и жизнь творческих профессионалов побудит мечтателей и мыслителей стать делателями и творцами.

Формат: Твердый переплет

Страниц: 272

Размер: 8 х 11 В

Дата публикации: 27.08.2019

ISBN: 9781452174099

Poketo был основан в 2003 году командой мужа и жены Теда Вадакана и Энджи Мён. Имя Покето (произносится как poh-keh-toe) происходит от неправильного произношения слова pocket бабушкой Энджи.Бренд из Лос-Анджелеса вырос из небольшого стартапа в творческую платформу и магазин товаров для жизни, призванных сделать искусство повседневным. Вместе Тед и Энджи создали разнообразную коллекцию тщательно продуманных товаров для творческого образа жизни. В дополнение к интернет-магазину у Poketo есть четыре розничных магазина в Лос-Анджелесе, в каждом из которых проходят художественные выставки, мастер-классы и другие мероприятия, способствующие развитию творческого сообщества. Их дебютная книга « ТВОРЧЕСКИЕ ПРОСТРАНСТВА: люди, дома и студии для вдохновения » (Chronicle Books) исследует жизнь, дома и студии более 20 творческих предпринимателей, дизайнеров, поваров и музыкантов через коллекцию вдохновленных интерьеров со всей страны. который привносит искусство в повседневность.Больше на Poketo.com.

Творческие пространства





Творческие пространства — это новые рабочие пространства Публичной библиотеки Далласа, созданные из пустующих комнат Центральной библиотеки Дж. Эрика Йонссона. Каждое пространство служит разным творческим начинаниям: рассказывание историй, искусство волокна и сохранение. Библиотека предоставляет уникальное оборудование и технологии, позволяющие публике получить практический опыт, приобрести новые навыки или попробовать себя в новом хобби.

В настоящее время все творческие пространства доступны только по предварительной записи.Пожалуйста, свяжитесь напрямую с 3-м, 4-м или 8-м этажом, чтобы записаться на прием и узнать о текущем доступе к Creative Spaces. Вы также можете написать по адресу [email protected]

Story Center на 3-м этаже — это студия для рассказывания историй во всех их формах. Начните свой собственный подкаст, снимайте фильмы, записывайте рассказы своей семьи и друзей или используйте аналог с пишущей машинкой.

Мастерская художественного волокна предназначена для работы с тканями и нитками: шитьем, вязанием, вышивкой, ткачеством и многим другим.Он расположен на 4-м этаже.

Лаборатория наследия содержит инструменты для оцифровки незаменимых фотографий, домашних фильмов, документов, слайдов и аудиокассет. Пространство, расположенное на 8-м этаже, стало возможным благодаря щедрой поддержке Далласского генеалогического общества.

Специальные мероприятия и мастер-классы запланированы для всех трех помещений. Чтобы получать новости о Creative Spaces, подпишитесь на уведомления по электронной почте здесь: Информационный бюллетень Creative Spaces




  • Подпишитесь на читательский билет! У вас уже есть читательский билет на хорошем счету? Поднимитесь на 3-й, 4-й или 8-й этаж, чтобы использовать Story Center, мастерскую по волокну или лабораторию наследия.У вас нет читательского билета? Позвоните нам, пообщайтесь с нами или напишите по адресу [email protected] Зарегистрироваться.
  • Вам будет предложено пройти онлайн-ориентацию для помещения, которое вы хотели бы использовать. Вы должны пройти короткий тест перед первым использованием и предъявить подтверждение прохождения персоналу. Ориентации можно найти в Niche Academy: Creative Spaces.
  • Вы должны подписать отказ. Создатели в возрасте до 18 лет должны иметь родителя или законного опекуна, подписывающего отказ. В случае мастерской Fiber Arts Workroom отказ должен быть подписан в присутствии нотариуса.
  • Сеансы проводятся с шагом в два часа, но не более четырех часов в день. Назначения должны быть сделаны до вашего визита. Более длительные сеансы или более регулярные заказы можно сделать, связавшись с отдельными творческими пространствами:
  • .



Творческие пространства доступны все часы работы библиотеки. Позвоните заранее или напишите нам по адресу [email protected], чтобы зарезервировать место.

Творческие пространства | Whittier College

Студия звукозаписи Chowdry

Включите мелодию и включите запись.Студенты создают прекрасную музыку в ультрасовременной студии звукозаписи Chowdry.

Звукоизолированное помещение оснащено вокальной комнатой, программным обеспечением для записи Apple Logic, центральной гостиной с технической панелью и главной комнатой для записи с фортепиано Steinway. Студия дает студентам преимущество в музыкальном образовании и завершает их подготовку к карьере в индустрии звукозаписи.

 

Художественные студии Wardman Gym

Ваше воображение заслуживает большого пространства для развития.В художественных студиях Wardman Gym студенты занимаются именно этим, будь то цифровая лаборатория, студия рисования и живописи, керамическая мастерская, столярный цех, сварочный цех или полиграфические цеха и прессы.

После завершения студенческие работы выставляются в галерее вестибюля Уордмана, а иногда и в галерее Гринлиф колледжа Уиттиер, потому что величие заслуживает признания.

 

 

Лаборатория движения

Забудьте, что вы слышали: здесь разрешено бегать внутрь.В инновационной Лаборатории движений Фонда Яо Юань Сзе студенты изучают динамику физических движений с точки зрения здоровья и хорошего самочувствия. Двери лаборатории, расположенной на первом этаже недавно отремонтированного Центра науки и обучения, выходят в расширенный открытый коридор, где студенты могут наблюдать за этим исследованием в действии.

 

 

Театр Робинзона

Студенческие таланты занимают центральное место в Театре Робинзона на 403 места, расположенном в Рут Б.Центр исполнительских искусств Шеннона. Несколько раз в год студенты демонстрируют свой талант, трудолюбие и личностный рост в этом прекрасном пространстве.

 

 

Устойчивый городской фермерский сад (SUrF)

Запачкайте руки собственной городской фермой. Студенты вместе с профессорами создали Уиттиерскую учебную лабораторию по устойчивому развитию городских ферм — микроферму площадью 1/8 акра, состоящую из приподнятых грядок и фруктовых деревьев во «переднем дворе» общежития Ванберга.В основе сада лежит упор на восстановление почвы с дополнительным преимуществом, которое студенты получают, чтобы выращивать и есть вкусную еду.

 

 

Телескопы

Телескопы факультета физики и астрономии, расположенные на крыше Научно-образовательного центра, позволяют студентам лично заглянуть в величие Галактики Млечный Путь.

Дважды в год физический клуб привозит телескопы в национальный парк Джошуа-Три, вдали от городских огней Лос-Анджелеса, на вечеринку по наблюдению за звездами.

 

3D-принтер

Воплотите в жизнь свои концептуальные модели и прототипы с помощью MakerBot Replicator Z18 факультета физики и астрономии. Принтер используется не только студентами, обучающимися на курсах робототехники, но и студентами, помогающими в исследованиях, спонсируемых преподавателями, и членами сообщества кампуса, которые поставляют свою собственную нить.

 

Студия видеопроизводства

Студенты в студии видеопроизводства (VPS) воспользуются медиацентром и оборудованием кампуса, чтобы поэкспериментировать с методами съемки и монтажа.От написания до съемки и редактирования — VPS помогает однокурсникам создавать собственные короткометражные фильмы, медиапроекты и рекламные видеоролики.

Живописная студия

Каждый семестр студенты помогают создавать декорации для постановок в Центре исполнительских искусств Рут Б. Шеннон. Через курс Введение в дизайн и технологии   учащихся попадают в живописную студию центра, чтобы открыть для себя художественные радости и технические знания в создании мира.

Цифровые гуманитарные науки (DigLibArts)

Учащиеся изучают множество способов использования Интернета и других цифровых инструментов в своем образовании.

Центр DigLibArts предлагает студентам обучение, наставничество, семинары и общественные мероприятия для создания своих сетей и оттачивания навыков в области цифровых исследований, производства медиа, взаимодействия с сообществом и многого другого. Студенты также работают в центре в качестве технических связных, которые помогают своим коллегам-поэтам открывать и использовать множество цифровых инструментов.

Студия радиовещания K-POET

Все, от рэпа до классики и даже избранных ток-шоу, транслируется из студии K-POET в центре кампуса. Студенты управляют шоу в качестве эфирных талантов, продюсеров и технических специалистов, а также организаторов специальных мероприятий. С радиостанцией связаны два кредитных класса: «Введение в радиовещание» и «Радиохостинг», которые преподает консультант K-POET. Студенты, заинтересованные в должности, должны связаться с руководством станции.

Бак для рыбок данио

Помощь в научных открытиях не обязательно должна начинаться после окончания колледжа. Студенты совместно с профессором биологии Эрикой Фрадингер работают над несколькими ее исследованиями с участием рыбок данио, чьи аквариумы размещены в Научно-образовательном центре. Эти исследования надеются объяснить биологические последствия воздействия определенных пестицидов и помочь определить методы лечения для предотвращения повреждения головного мозга.

Креативные пространства, вдохновляющие на лучшие идеи

Идеи и креативность всегда лежат в основе любого проекта, а члены команды — его самый большой актив.По этой причине крайне важно, чтобы все они имели необходимые ресурсы, чтобы показать и поделиться своим талантом. Первым инструментом должно быть удобное пространство, которое стимулирует выдвижение идей и одновременно способствует командной работе , основанной на предпосылках здоровья и благополучия.

Среда для совместной работы побуждает людей участвовать, вносить свой вклад и чувствовать, что их слушают. Предоставление им необходимого оборудования для подключения, инноваций и нестандартного мышления способствует их участию в проекте.В то время, когда привлечение и удержание талантов имеет ключевое значение, эти пространства не могут быть объединены случайным образом. Таким образом, создание совместной и безопасной среды открывает дверь к новым перспективам и возможностям.

Последние несколько месяцев показали, что возможны новые модели удаленной работы, а решающую роль играют связь, общение и социализация между членами команды. Личные отношения порождают доверие и связи, которые не могут быть заменены экранами, и эти творческие пространства могут обеспечить эту нематериальную ценность.

Чтобы добиться этого, гибких офисов и рабочих пространств теперь требуют мебельных решений, позволяющих конфигурировать постоянно меняющиеся условия, в которых текут идеи и прокладываются новые пути. Кроме того, они также должны совершенствовать процессы, получать максимальную отдачу от каждого квадратного метра и стимулировать преобразования.

Именно поэтому общие помещения, в частности, предназначенные для творческой работы, а также эргономика требуют универсальной мебели, мобильной и легко адаптируемой к потребностям каждой задачи , обеспечивающей максимально возможный уровень безопасности при одновременном облегчении реализации методологии, такие как методология Agile, которая отдает приоритет творчеству и гибкости в проектах.

Эта маневренность элементов, которыми оснащено пространство, выходит далеко за рамки стульев и столов, предлагая модульные и гибкие решения, сочетающие функциональность и дизайн, такие как те, которые Actiu включил в свое руководство Agile. Коллекция, в которой представлены предложения продуктов, начиная от мобильных Tiers , которые позволяют быстро и эффективно переделывать пространства, до мобильных стендов Caddy 500 , которые могут включать в себя классные доски и экраны, обеспечивая при этом конфиденциальность.Новые продукты Actiu Agile включают в себя декоративные звукопоглощающие панели , которые улучшают акустический комфорт помещения, а также опорные столики для неформальных пространств. Все они особенно подходят для помещений, где собирается несколько человек, к которым, кроме того, добавляется ценность дизайна.

Решения, которые помогают оживить весь творческий процесс и тем самым стимулировать инновации, основанные на объединении ресурсов, в основе которых лежит безопасность.Следовательно, чем лучше спроектировано и оборудовано пространство для совместной работы в компании, тем больше у ее сотрудников будет возможностей внести свой вклад в будущее.

Creative Spaces = Creative Minds — Schmidt Goodman Office Products, Inc

ДЖЕЙМС ЛЮДВИГ Вице-президент по глобальному дизайну Steelcase

Новые требования конкурировать и развивать бизнес сместили организационный акцент на работу, требующую творчества и нового инновационного процесса. «Нарушение правил и паттернов — это источник новых идей», — отмечает Брюс Смит, директор глобального дизайна Steelcase.Многие рабочие места спроектированы так, чтобы поддерживать устаревший процесс, и не делают пространство для творческого сотрудничества приоритетом.

Креативность становится движущей силой во многих крупных отраслях. Творчество в первую очередь связано с решением проблем. Это означает, что это сложно, повторяется и запутанно — часто туманное исследование неизвестных. Это также означает, что творческая работа требует больших физических, умственных и эмоциональных усилий.

Поскольку творчество становится настолько фундаментальным, организации действительно сосредотачиваются на том, как они могут поддерживать рабочую среду физическим, когнитивным и эмоциональным образом.Только одно из этих решений не может удовлетворить целый ряд потребностей людей.

Прежде чем мы начнем погружаться в творчество, инновации, полностью разрушая прежние офисные пространства и создавая открытые концепции, избавляясь от стен, включая зоны для совместной работы, внедряя технологии… давайте начнем с самого начала.

 

Представьте себе типичное офисное помещение. Я предполагаю, что большинство людей думают о комнате, большой или маленькой, где-то от 5 до 50 кабинок. Он серый, скучный, может быть, холодный.Когда вы подходите к чьей-то кабине, они смотрят в угол, а стены кабинки достаточно высоки, и даже стоя трудно разговаривать с человеком рядом с вами. Никто не разговаривает, никто не улыбается, все смотрят в компьютер или на работу. Идея заключалась в том, чтобы втиснуть как можно больше людей в маленькое пространство. Это произошло во время рецессии, когда люди пытались придумать способы сократить расходы, сэкономить деньги и заработать на них больше.

«Творчество — нелинейный процесс.Это даже непредсказуемый процесс», — говорит Джеймс Людвиг, глава отдела глобального дизайна и разработки продуктов в Steelcase. «В нем есть ритм различных действий и требуется как конвергентное, так и дивергентное мышление, когда люди собираются вместе в небольшие или большие группы и расходятся, чтобы выполнять работу в одиночку».

Линейная работа против. Творческая работа

Однако во многих организациях творческий потенциал не возникает естественным образом. Согласно исследованию Adobe State of Create 2016, большинство работодателей говорят, что их организации недостаточно креативны, а большинство сотрудников говорят, что они не реализуют свой творческий потенциал на работе.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *